Рассматриваются основные функции и область применения рельсовых цепей, основные пути совершенствования алгоритмов функционирования, математические модели нормального, шунтового, контрольного режимов, режимов короткого замыкания и АЛС при четырехполюсной схеме замещения рельсовых цепей.
Идентификаторы и классификаторы
Железные дороги играют значительную роль в выполнении перевозок пассажиров и грузов, обеспечивающих функционирование промышленности страны. Основой всех систем железнодорожной автоматики и телемеханики являются рельсовые цепи, выполняющие функции датчиков информации о местонахождении подвижного состава, а также используемые как телемеханические каналы для передачи информации между путевыми устройствами и между путевыми и поездными устройствами [2, 3, 4, 5,].
Список литературы
1. Фидлер Дж. К., Найтингейл К. Машинное проектирование электронных схем: Пер. с англ. - М.: Высшая школа, 1985. - 216 с.
Fidler J.K., Nightingale K. Machine design of electronic circuits: Trans. Moscow: Vysshaya Shkola. 1985. - 216 p.
2. Аркатов В.С., Котляренко Н.Ф., Баженов А.И. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник. - М.: Транспорт, 1982. - 360 с.
Arkatov V.S., Kotlyarenko N.F., Bazhenov A.I. Rail chains of Main Roads: Handbook. Moscow: transport publ., 1982. - 360 p.
3. Брылеев А.М., Кравцов Ю.А., Шишляков А.В. Теория, устройство и работа рельсовых цепей. - М.: Транспорт, 1978. - 344 с.
Brylev A.M., Kravtsov Y.A., Shishlyakov A.V. Theory, device and operation of rail chains. Moscow: Transport. 1978. - 344 p.
4. Аркатов В.С., Кравцов Ю.А., Степенский Б.М. Рельсовые цепи. Анализ и техническое обслуживание. - М.: Транспорт, 1990. - 295 с.
Arkatov V.S., Kravtsov Y.A., Stepensky B.M. Rail chains. Analysis and maintenance. Moscow: Transport. 1990. - 295 p.
5. Аркатов В.С., Аркатов Ю.В., Казеев С.В., Ободовский Ю.В. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник - 3-е издание. - М, “ООО Миссия-М”. 2006. - 496 с. EDN: QNTYWP
Arkatov V.S., Arkatov Y.V., Kazeev S.V., Obodovsky Y.V. Rail chains of railway magicians: Handbook-3rd edition. - M, "Mission-M LLC". 2006. - 496 p.
6. Лисенков В.М. Теория автоматических систем интервального регулирования. - М.: Транспорт, 1987. - 150 с.
Lysenkov V.M. Theory of automatic interval control systems. Moscow: Transport publ., 1987. - 150 p.
7. Нейман Л.Р., Демирчян К.С. Теоретические основы электротехники. 3-е изд. - Л.: Энергоиздат, 1981. Т.1, - 533 с., Т2, - 415 с.
Neumann L.R., Demirchyan K.S. Teoreticheskie osnovy elektrotekhniki: Moscow: Energoizdat. 1981, Vol. T1, - 533 p., T2, - 415 p.
8. Теория основы электротехники / Под ред. проф. Ионкина П.А. - М.: Высшая школа, 1976. Т1, - 559 с., Т2, - 383 с.
Teoriya osnovy elektrotekhniki. Edited by prof. Ionkin P.A. Moscow: Vysshaya Shkola. 1976, T1, - 559 p., T2, - 383 p.
9. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. 8-е изд. - М.: Высшая школа, 1984. Т1, - 569 с., Т2, - 231 с.
Bessonov L.A. Teoreticheskie osnovy elektrotekhniki. Moscow: Vysshaya Shkola. 1984, T1, - 559 p., T2, - 231 p.
10. Атабеков Г.И. Теоретические основы электротехники, линейные электрические цепи. 5-е изд. - М.: Энергия, 1978. - 591 с.
Atabekov G.I. Theoretical foundations of Electrical Engineering, linear electrical circuits. Moscow: Energiya. 1978. - 591 p.
11. Целищев В.А. Расчет параметров работы рельсовой цепи для участка с электротягой переменного тока: метод. указ. к выполнению курсового проекта / сост. В.А. Целищев. - Иркутск: ИрГУПС. 2016. - 48 с.
Tselishchev V.A. Calculation of parameters of rail chain operation for a section with alter-nating current: Method. decree. to complete the course project / comp. V.A. Tselishchev. - Irkutsk: IrGUPS. 2016. - 48 p.
12. Каганов З.Г. Электрические цепи с распределенными параметрами и цепные схемы. - М.: Энерготомиздат, 1990. - 248 с.
Kaganov Z.G. Electrical circuits with distributed parameters and chain circuits. Moscow: Energotomizdat. 1990, - 248 p.
13. Александрова М.Г. и др. Расчет электрических цепей и электромагнитных полей на ЭВМ Под ред. Данилова П.В. и Филиппова Е.С. - М., Радио и связь, 1983.- 344 с.
Alexandrova M.G. Calculation of electric circuits and electromagnetic fields on EVM. Edited by P.V. Danilov and E.S. Filippov, Moscow, radio and communications, 1983. - 344 p.
14. Бушуев А.В. Рельсовые цепи. Теоретические основы и эксплуатация: монография / А.В. Бушуев, В.И. Бушуев, С.В. Бушуев. - Екатеринбург: Изд. УрГУПС. 2014. - 311 с.
Bushuev A.V. Bushuev A.V., Bushuev V.I., and Bushuev S.V. Teoreticheskie osnovy i operatatsiya: monografiya. - Yekaterinburg: Ed. UrGUPS. 2014. - 311 p.
15. Волков Е.А., Санковский Э.И., Сидорович Д.Ю. Теория линейных электрических цепей железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж-д транспорта / Под ред. проф. В.А. Кудряшова. - М.: Маршрут. 2005. - 509 с.
Volkov E.A., Sankovsky E.I., Sidorovich D. Y.Theory of linear electric chains of railway automation, telemechanics and communications. / ed. by prof. V.A. Kudryashov. - M.: Route. 2005. - 509 p.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматриваются типы приводов и конструкционные особенности элеронов, применяемых в самолетостроении. Приводится расчет элементов неизменяемой части системы (двигатель, редуктор, усилитель мощности).
В статье рассматриваются современные угрозы для цифровых активов бизнеса, включая кибератаки, внутренние угрозы и уязвимости программного обеспечения. В качестве решения этих проблем предлагается внедрение SOAR-платформ, предназначенных для автоматизации процессов выявления, анализа и реагирования на инциденты. Описываются ключевые функции SOAR-решений, такие как автоматизация рутинных задач, интеграция с системами безопасности, например, SIEM, а также стандартизация процессов реагирования. Приведён анализ как международных SOAR-решений (Palo Alto Cortex XSOAR, IBM Security QRadar SOAR, Fortinet FortiSOAR), так и отечественных (R-Vision SOAR, Security Vision SOAR, ePlat4m Orchestra). Отмечается, что автоматизация позволяет существенно сократить время реакции на инциденты, снизить риски, связанные с человеческим фактором, и улучшить координацию действий внутри компании. Интеграция с различными системами безопасности обеспечивает комплексный подход к защите цифровых активов. Кроме того, внедрение SOAR-решений способствует улучшению мониторинга и управления угрозами, предоставляя аналитические данные для прогнозирования возможных атак и повышения общей осведомленности о текущих рисках. Такие платформы обеспечивают централизованное управление инцидентами и позволяют проводить более эффективный анализ событий. В заключение подчёркивается значимость внедрения SOAR-платформ для повышения киберустойчивости организаций в условиях увеличения числа и сложности кибератак, а также необходимость постоянного совершенствования процессов кибербезопасности и адаптации к меняющимся угрозам.
Данная статья посвящена вопросам повышения мотивации и вовлеченности пользователей в системе, предназначенной для спорта. В работе рассмотрен один из способов - геймификация, которая подразумевает использование игровых элементов и механик в неигровом контексте. Рассматривается необходимость внедрения геймификации в систему EvoSport, проводятся сравнительные анализы различных видов геймификационных подходов. Приводятся примеры успешного внедрения геймификации в других системах, таких как мобильное приложение “Victa”, которое превращает тренировочный процесс в увлекательную ролевую игру. Особое внимание уделено способам интеграции геймификации в разрабатываемую систему EvoSport по генерации тренировочных программ для пловцов. В статье рассматриваются различные способы интеграции, включая микросервисную архитектуру, модульное добавление и API-интеграцию. На примере микросервисного подхода приводится архитектура системы, а также визуальное представление в графическом интерфейсе.
В работе рассматриваются проблемы и решения, связанные со слиянием баз данных в сфере авиационных перевозок с различными измерениями. Основное внимание уделяется техническим и методологическим аспектам интеграции данных, таким как несовместимость форматов, преобразование данных, нормализация и стандартизация. Применение методов ETL-процессов, интеграционных платформ, и OLAP-кубов позволяет эффективно управлять данными, обеспечивать их согласованность и актуальность. Представлены примеры использования OLAP-анализа для интеграции данных, что позволяет улучшить аналитические возможности, оптимизировать маршруты и повысить качество обслуживания. В результате, применение предложенных методов способствует более обоснованным управленческим решениям и повышению эффективности бизнес-процессов в авиационной отрасли.
Издательство
- Издательство
- ИРГУПС
- Регион
- Россия, Иркутск
- Почтовый адрес
- 664074, Иркутская обл, г Иркутск, Свердловский р-н, ул Чернышевского, д 15
- Юр. адрес
- 664074, Иркутская обл, г Иркутск, Свердловский р-н, ул Чернышевского, д 15
- ФИО
- Трофимов Юрий Анатольевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- trofimov_y@irgups.ru
- Контактный телефон
- +7 (395) 2638301