В статье рассматриваются типы приводов и конструкционные особенности элеронов, применяемых в самолетостроении. Приводится расчет элементов неизменяемой части системы (двигатель, редуктор, усилитель мощности).
Идентификаторы и классификаторы
В самолетостроении активное распространение получили механические, гидромеханические, электромеханические и электрогидромеханические типы приводов [1]. Основной особенностью механических приводов является передача управляющих сигналов без усиления по мощности. Данный тип механизмов широко применяется при конструировании легких ЛА, а также в качестве аварийной системы управления на среднемагистральных самолетах.
Список литературы
1. Системы энергооборудования летательных аппаратов: учебное пособие / под ред. А.С. Захарова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. - 348 с.
Aircraft power equipment systems: textbook / edited by A.S. Zakharov. - Novosibirsk: NSTU Publishing House, 2005. - 348 с.
2. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1967. 495 с.
Bashta T.M. Hydraulic drives of aircraft. Moscow: Mashinostroenie, 1967. 495 с.
3. Кушнсров В.В. Электротехнический комплекс самолетов нового поколения / В.В. Кушнсров // Датчики и системы. - 2002. - № 7. - С. 29 34.
Kushnsrov, V.V. Electrical engineering complex of the new generation airplanes (in Russian) / V.V. Kushnsrov. Kushnsrov // Sensors and systems. - 2002. - № 7. - С. 29 34.
4. Электрооборудование летательных аппаратов: учебник для вузов. Том 1. Системы электроснабжения летательных аппаратов / под ред. С.А. Грузкова. - Москва: Издательство МЭИ, 2005. - 568 с.
Electrical equipment of aircrafts: textbook for universities. Volume 1. Systems of aircraft electrical supply / edited by S.A. Gruzkov. - Moscow: MPEI Publishing House, 2005. - 568 с.
5. Электрооборудование летательных аппаратов: учебник для вузов. Том 2. Элементы и системы электрооборудования летательных аппаратов / под ред. С.А. Грузкова. - Москва: Издательский дом МЭИ, 2008. - 552 с.
Aircraft electrical equipment: textbook for universities. Volume 2: Elements and systems of electrical equipment of aircraft / edited by S.A. Gruzkov. - Moscow: MPEI Publishing House, 2008. - 552 с.
6. Брускин Д.Э. Самолеты с полностью электрифицированным оборудованием. Сер. Электрооборудование транспорта / Д. Э. Брускин, С. И. Зубакин. - Москва: ВИНИТИ, 1986. - Т. 6 - 108 с.
Bruskin, D.E. Airplanes with fully electrified equipment. Ser. Electrical equipment of transport / D. E. Bruskin, S. I. Zubakin. - Moscow: VINITI, 1986. - Т. 6 - 108 с.
7. Гарганеев А.Г. Перспективные системы электроснабжения самолета с полностью электрифицированным оборудованием / А.Г. Гарганеев, С.А. Харитонов // Доклады ТУСУРа. - 2009. - № 2(20). - С. 185-192. EDN: KZFFSL
Garganeev, A.G. Perspective systems of an airplane power supply with the fully electrified equipment (in Russian) / A.G. Garganeev, S.A. Kharitonov // Reports of TUSUR. - 2009. - № 2(20). - С. 185-192. EDN: KZFFSL
8. Гарганеев, С.А. Харитонов // Доклады ТУСУРа. - 2009. - № 2(20). - С. 185-192.
Garganeev, S.A. Kharitonov // Reports of TUSUR. - 2009. - № 2(20). - С. 185-192.
9. Soinne, E. Aerodynamic and flight dynamic simulations of aileron characteristics / E. Soinne, 2003. - 1 p. EDN: EWNJUJ
Soinne, E. Aerodynamic and flight dynamic simulations of aileron characteristics / E. Soinne, 2003. Soinne, 2003. - 1 p. EDN: EWNJUJ
10. Кириакиди С.К., Сатин В.А. Проектирование самолетов. М., ВГТУ, 2009.
Kiriakidi S.K., Satin V.A. Designing airplanes. M., VGTU, 2009.
11. Romano, F. Structural design and test capability of a CFRP aileron / F. Romano, J. Fiori, U. Mercurio // Composite Structures. - 2009. - Vol. 88, No. 3. - P. 333-341. DOI: 10.1016/j.compstruct.2008.04.010 EDN: KUMECV
Romano, F. Structural design and test capability of a CFRP aileron / F. Romano. Romano, J. Fiori, U. Mercurio // Composite Structures. - 2009. - Vol. 88, No. 3. P. 333-341. DOI: 10.1016/j.compstruct.2008.04.010 EDN: KUMECV
12. Романенко Л.Г. Проектирование систем управления полетом летательных аппаратов. Изд-во “Магариф”. - Казань. 2004. - 180 с.
Romanenko L.G. Designing of flight control systems of flying machines. Publishing house “Magarif”. - Kazan. 2004. - 180 с.
13. Prasad, M. Aileron endurance test rig design based on high fidelity mathematical modeling / M. Prasad, K. V. Gangadharan // CEAS Aeronautical Journal. - 2017. - Vol. 8, No. 4. - P. 653-671. DOI: 10.1007/s13272-017-0267-y EDN: SNZHJA
Prasad, M. Aileron endurance test rig design based on high fidelity mathematical modeling / M. Prasad. Prasad, K. V. Gangadharan // CEAS Aeronautical Journal. - 2017. - Vol. 8, No. 4. - P. 653-671. DOI: 10.1007/s13272-017-0267-y EDN: SNZHJA
14. Selection of Driving Motor and Power Battery of Electric Vehicle Research // Academic Journal of Engineering and Technology Science. - 2022. - Vol. 5, No. 10. DOI: 10.25236/ajets.2022.051007 EDN: UCVMQO
Selection of Driving Motor and Power Battery of Electric Vehicle Research // Academic Journal of Engineering and Technology Science. - 2022. - Vol. 5, No. 10. DOI: 10.25236/ajets.2022.051007 EDN: UCVMQO
15. Talanov, M. V. Software and hardware solution for digital signal processing algorithms testing / M. V. Talanov, V. M. Talanov // E3S Web of Conferences: 2019 International Scientific and Technical Conference Smart Energy Systems, SES 2019, Kazan, 18-20 сентября 2019 года. Vol. 124. - Kazan: EDP Sciences, 2019. - P. 03006. DOI: 10.1051/e3sconf/201912403006 EDN: RTVKAM
Talanov, M. V. Software and hardware solution for digital signal processing algorithms testing / M. V. V. Talanov, V. M. Talanov // E3S Web of Conferences: 2019 International Scientific and Technical Conference Smart Energy Systems, SES 2019, Kazan, September 18-20, 2019. Vol. 124. - Kazan: EDP Sciences, 2019. - P. 03006. DOI: 10.1051/e3sconf/201912403006 EDN: RTVKAM
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматриваются современные угрозы для цифровых активов бизнеса, включая кибератаки, внутренние угрозы и уязвимости программного обеспечения. В качестве решения этих проблем предлагается внедрение SOAR-платформ, предназначенных для автоматизации процессов выявления, анализа и реагирования на инциденты. Описываются ключевые функции SOAR-решений, такие как автоматизация рутинных задач, интеграция с системами безопасности, например, SIEM, а также стандартизация процессов реагирования. Приведён анализ как международных SOAR-решений (Palo Alto Cortex XSOAR, IBM Security QRadar SOAR, Fortinet FortiSOAR), так и отечественных (R-Vision SOAR, Security Vision SOAR, ePlat4m Orchestra). Отмечается, что автоматизация позволяет существенно сократить время реакции на инциденты, снизить риски, связанные с человеческим фактором, и улучшить координацию действий внутри компании. Интеграция с различными системами безопасности обеспечивает комплексный подход к защите цифровых активов. Кроме того, внедрение SOAR-решений способствует улучшению мониторинга и управления угрозами, предоставляя аналитические данные для прогнозирования возможных атак и повышения общей осведомленности о текущих рисках. Такие платформы обеспечивают централизованное управление инцидентами и позволяют проводить более эффективный анализ событий. В заключение подчёркивается значимость внедрения SOAR-платформ для повышения киберустойчивости организаций в условиях увеличения числа и сложности кибератак, а также необходимость постоянного совершенствования процессов кибербезопасности и адаптации к меняющимся угрозам.
Данная статья посвящена вопросам повышения мотивации и вовлеченности пользователей в системе, предназначенной для спорта. В работе рассмотрен один из способов - геймификация, которая подразумевает использование игровых элементов и механик в неигровом контексте. Рассматривается необходимость внедрения геймификации в систему EvoSport, проводятся сравнительные анализы различных видов геймификационных подходов. Приводятся примеры успешного внедрения геймификации в других системах, таких как мобильное приложение “Victa”, которое превращает тренировочный процесс в увлекательную ролевую игру. Особое внимание уделено способам интеграции геймификации в разрабатываемую систему EvoSport по генерации тренировочных программ для пловцов. В статье рассматриваются различные способы интеграции, включая микросервисную архитектуру, модульное добавление и API-интеграцию. На примере микросервисного подхода приводится архитектура системы, а также визуальное представление в графическом интерфейсе.
В работе рассматриваются проблемы и решения, связанные со слиянием баз данных в сфере авиационных перевозок с различными измерениями. Основное внимание уделяется техническим и методологическим аспектам интеграции данных, таким как несовместимость форматов, преобразование данных, нормализация и стандартизация. Применение методов ETL-процессов, интеграционных платформ, и OLAP-кубов позволяет эффективно управлять данными, обеспечивать их согласованность и актуальность. Представлены примеры использования OLAP-анализа для интеграции данных, что позволяет улучшить аналитические возможности, оптимизировать маршруты и повысить качество обслуживания. В результате, применение предложенных методов способствует более обоснованным управленческим решениям и повышению эффективности бизнес-процессов в авиационной отрасли.
Рассматриваются основные функции и область применения рельсовых цепей, основные пути совершенствования алгоритмов функционирования, математические модели нормального, шунтового, контрольного режимов, режимов короткого замыкания и АЛС при четырехполюсной схеме замещения рельсовых цепей.
Издательство
- Издательство
- ИРГУПС
- Регион
- Россия, Иркутск
- Почтовый адрес
- 664074, Иркутская обл, г Иркутск, Свердловский р-н, ул Чернышевского, д 15
- Юр. адрес
- 664074, Иркутская обл, г Иркутск, Свердловский р-н, ул Чернышевского, д 15
- ФИО
- Трофимов Юрий Анатольевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- trofimov_y@irgups.ru
- Контактный телефон
- +7 (395) 2638301