Архив статей журнала
Рассматриваются основные функции и область применения рельсовых цепей, основные пути совершенствования алгоритмов функционирования, математические модели нормального, шунтового, контрольного режимов, режимов короткого замыкания и АЛС при четырехполюсной схеме замещения рельсовых цепей.
В связи с ежегодным увеличением объема перевозок в Улан-Баторской железной дороге (УБЖД) существенно повышается актуальность проблемы обеспечения безопасности работ устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Для повышения безопасности важно разработать и внедрить информационную систему диагностики оборудования. Необходимо автоматизировать такие задачи, которые измеряются каждый квартал или полгода с участием человека. К ним относятся: контроль напряжения рельсовых цепей, изоляции кабелей, напряжения электропитания и контроль и управление светофорами. В работе проанализирован опыт внедрения и эксплуатации системы мониторинга «ZTH Net Work» в Улан-Баторской железной дороге. Предложено решение по разработке веб-приложения для осуществления автоматизированного контроля и мониторинга устройств сигнализации, централизации и блокировки. Построение диагностической карты на основе непрерывного сбора поступающих данных с датчиков и последующей их обработке на основе применения современных информационных технологий улучшит диагностику состояний технических устройств и повысит безопасность движения поездов. Предложен усовершенствованный алгоритм проведения мониторинга и диагностики технических состояний рельсовых цепей. Разработана и внедрена система «ZTH», предназначенная для диагностирования состояний рельсовых цепей (РЦ) и мониторинга состояний устройств СЦБ в Улан-Баторской железной дороге. Результатом функционирования информационной системы является диагностическая карта, на основе которой определяется перечень работ обслуживающего персонал.