Представлен анализ ключевых характеристик кинотуризма как нового вида туризма. Сформулировано авторское определение кинотуризма, выделены его виды, сделаны выводы о социокультурной и экономической значимости, возможностях и потенциале кинематографического туризма для развития и продвижения туристской дестинации. Показана роль креативной экономики и экономики впечатлений как экономического фундамента нового направления туризма.
Идентификаторы и классификаторы
Интенсивное развитие туризма во второй половине XX в. способствовало формированию стандартных, рассчитанных на массового потребителя, пакетных турпродуктов.
Список литературы
1. Morozova N. S., Yankovich A. I. Film-induced tourism as an innovative component of the experience economy // Service and Tourism: Current Challenge = Современные проблемы сервиса и туризма. 2020. Т. 14, № 2. С. 18-27. DOI: 10.24411/1995-0411-2020-10202
2. Beeton S. Film-Induced Tourism. 2nd ed. Bristol: Channel View Publications, 2016. 344 р. DOI: 10.21832/9781845415853
3. Busby G., Klug J. Movie-induced tourism: The challenge of measu-rement and other issues // Journal of Vacation Marketing. 2001. Vol. 7, iss. 4. P. 316-332. DOI: 10.1177/135676670100700403 EDN: JTJIZJ
4. Juškelytė-Bocullo D. Film induced tourism: destination image formation and development // Regional Formation and Development Studies. 2016. Vol. 19, iss. 2. P. 54-67. DOI: 10.15181/rfds.v19i2.1283 EDN: EXYQAB
5. Hudson S., Wang Y., Moreno-Gil S. The Influence of a Film on Detsination Image and the Desire to Travel: a Cross-Cultural Comparison // International Journal of Tourism Research. 2010. Vol. 13, iss. 2. P. 177-190. DOI: 10.1002/jtr.808
6. Вирт О. В., Карасев И. Е. Кинотуризм как перспективный вид культурно-познавательного туризма // История, культура, экономика Урала и Зауралья: сб. ст. Междунар. науч. конф., Ханты-Мансийск, 12-13 нояб. 2015 г. Ханты-Мансийск: Югор. гос. ун-т, 2015. С. 178-179. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoturizm-kak-perspektivnyy-vid-kul-turno-poznavatelnogo-turizma/viewer.
7. Анисимова В. В., Романова И. А. Кинотуризм в России: понятия, тенденции и проблемы // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. 2020. Т. 6 (72), № 2. С. 20-29. EDN: ZTEZLY
8. Белова Е. Д. География мировой киноиндустрии как части креативной экономики и фактора развития других отраслей (на примере кинематографического туризма): автореф. дис. … канд. геогр. наук. М., 2020. 23 с. EDN: PEKGSW
9. Белова Е. Д. Кинематографический туризм в России // Вестник Московского университета. Серия 5: География. 2018. № 3. С. 96-99. EDN: YXHUTG
10. Кукина Е. А. Проблемы и перспективы развития кинотуризма // Ломоносов-2016: материалы 23-й Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Москва, 11-15 апр. 2016 г. М.: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2016. С. 11.
11. Янкович А. И. Международный кинотуризм как драйвер межкультурного обмена и экономического развития // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2019. Вып. 2. С. 77-83. DOI: 10.25586/RNU.V9276.19.02.P.077 EDN: KXUQEB
12. Popular Movies Can Increase Tourism to the Film’s Location between 25-300 % // Champion Traveler. URL: https://championtraveler.com/news/popular-movies-can-increase-tourism-to-the-films-location-between-25-300/.
13. Кинотуризм - новый тренд путешествий фанатов кино и сериалов. 2019. URL: https://indiastyle.ru/blog/travels/kinoturizm.
14. Степанов А. А., Савина М. В. Креативная экономика: сущность и проблемы развития // Управление экономическими системами. 2013. № 12 (60). С. 104. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krea-tivnaya-ekonomika-suschnost-i-problemy-razvitiya.
15. Бернович П. Креативная экономика как способ заработать. URL: https://noomarketing.net/kreativnaya-ekonomika?ysclid=le6wmzmnb 4299690489.
16. Муртазина Г. Ф., Коба А. В., Харитонова Ю. М. Экономика впечатлений - новая социально-экономическая ступень общества в мировой теории и практике // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Саратов, 18 мая 2020 г. Саратов, 2020. Т. 1. С. 173-176. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-vpechatleniy-novaya-sotsialno-ekonomicheskaya-stupen-obschestva-v-mirovoy-teorii-i-praktike. EDN: LYLCAV
17. Белостоцкая Н. Джозеф Пейн: бизнес - это театр, а вы в нем режиссер: Что такое экономика впечатлений и почему вам пора менять стратегию компании? // ProКачество. URL: https://kachestvo.pro/kachestvo-upravleniya/instrumenty-menedzhmenta/dzhozef-peyn-biznes-eto-teatr-a-vy-v-nem-rezhisser/?
18. Янкович А. И. Ресурсы кинотуризма и их классификация // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2022. Вып. 2. С. 75-84. DOI: 10.18137/RNU.V9276.22.02.P.075 EDN: MHLZTW
Выпуск
Другие статьи выпуска
Представлен обзор современных цифровых образовательных средств, применяемых в системе музыкального, в том числе профессионального образования. Названы возможности мультимедийной лекции как одного из таких средств в формировании профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на занятиях по музыкальной литературе. Приведены описание, уровни сформированности и критерии оценки одной из ключевых компетенций будущего педагога-музыканта - способности выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в музыкально-корреспондентской деятельности. Описано опытно-поисковое исследование, направленное на подтверждение эффективности применения курса мультимедийных лекций при формировании профессиональных компетенций.
Определены возможности электронных образовательных ресурсов в развитии метроритмических способностей обучающихся детской музыкальной школы. Раскрыто содержание мультимедийного сборника упражнений, применение которого в учебном процессе оказывает позитивное воздействие на становление и совершенствование музыкально-ритмических способностей детей. Приведены результаты опытно-поискового исследования, подтверждающего успешность использования современного средства в развитии метроритмических способностей старших дошкольников на занятиях по ритмике.
Рассмотрены подходы к определению структуры компетенций наставника в дополнительном образовании. Представлена компетентностная модель, включающая три блока компетенций: педагогические (методические, организаторские, проектировочные, психолого-педагогические), профессиональные (по направленностям дополнительных общеобразовательных программ), гибкие навыки (коммуникативные компетенции, эмоциональный интеллект, критическое мышление, компетенции в сфере планирования и тайм-менеджмента). Развитие компетенций наставника представлено в контексте активизации профессионального самоопределения обучающихся системы дополнительного образования.
Представлены результаты исследования, проведенного в научной школе экзистенциальных подходов в педагогике под руководством М. И. Рожкова. Разработаны теоретико-методологические основания и педагогические средства сопровождения саморазвития подростков в дополнительном образовании. Разработана методология рефлексивно-ценностного подхода, основанного на идее взаимообусловленности развития ценностей и рефлексии подростка, детерминация которой задается ситуацией преодоления трудностей в условиях ценностно-ориентированной образовательной среды в дополнительном образовании. Реализация педагогического сопровождения саморазвития подростков в дополнительном образовании показала свою эффективность в опытно-экспериментальном режиме.
Рассматриваются вопросы реализации общемирового тренда на вовлечение реального сектора экономики в управление содержанием образования в интересах развития человеческого капитала. Анализируется феномен отраслевого дополнительного образования детей, предлагаются подходы к его критериальному описанию. На основе изучения российских и зарубежных практик описаны модели и профориентационные эффекты отраслевых образовательных программ (на примере инженерного образования). Предложено рабочее определение для формирующегося нового сегмента отраслевого дополнительного образования в России.
Освещены проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения одаренных детей в рамках дополнительного образования. Создание эффективной государственной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливой молодежи требует внедрения комплексных подходов к решению поставленных задач. Представлена разработанная и апробированная на базе автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики«Региональный образовательный центр одаренных детей» модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с выдающимися способностями, определены условия ее эффективной реализации и обоснована необходимость тиражирования в региональных центрах одаренных детей, а также в учреждениях дополнительного образования.
Издательство
- Издательство
- РГППУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- Юр. адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- ФИО
- Дубицкий Валерий Васильевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@rsvpu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3384447
- Сайт
- https://rsvpu.ru/