ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Статья: ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (2024)

Читать онлайн

В настоящее время одной из серьезных проблем российской педагогики является проблема развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Важность этого вопроса зависит от окружения ребенка и общества, в котором он находится. Особенно эта проблема углубляется, если в социуме не хватает хорошего уровня воспитания, доброты, языковой культуры, дружелюбия. Поэтому в процессе воспитания дошкольников необходимо уделять должное внимание решению задач по развитию коммуникативных умений, которые включают в себя умение вступать в беседу, умение общаться, легкость установления контактов, умение вести переговоры, быть самостоятельным и отстаивать свою позицию. Коммуникативное развитие ребенка в социуме направлено на познание традиций семьи, общества и государства, а также социокультурных норм. Дошкольный период считается важным звеном для формирования основных структур личности.

Ребенок дошкольного возраста, который недостаточно коммуникабелен (не может общаться, не принимается сверстниками, поскольку не умеет организовать свою коммуникацию), зачастую чувствует себя отвергнутым окружающими. Как следствие, это может привести к занижению самооценки, неуверенности в себе, ребенок может замкнуться, стать тревожным, в некоторых случаях даже агрессивным. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - игра. Поэтому особое влияние на развитие коммуникативных умений у старших дошкольников оказывает игровая деятельность, в частности подвижная игра. На основе результатов проведенного исследования была выявлена эффективность подвижных игр в процессе развития коммуникационных умений у старших дошкольников.

Ключевые фразы: ИГРА, ПОДВИЖНАЯ ИГРА, старший дошкольный возраст, коммуникации, коммуникативные умения
Автор (ы): Сорокина Е. А., Зубарева Елена Сергеевна
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.3. Первая ступень обучения. Начальная школа
Для цитирования:
СОРОКИНА Е. А., ЗУБАРЕВА Е. С. ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи