Статья: Шкала реагирования на неопределенность: инструмент оценки взаимодействия подростков с многомерным стрессом (2024)

Читать онлайн

Описана процедура адаптации «Шкалы реагирования на неопределенность» (Uncertainty Response Scale, URS), направленной на изучение способов взаимодействия подростков с ситуацией стресса неопределенности. Шкала содержит 25 пунктов и включает три субшкалы: «Эмоциональная реакция на неопределенность», «Когнитивная реакция на неопределенность» и «Готовность к переменам и неопределенности». На выборке подростков из разных регионов Российской Федерации (N=1718; возраст от 12 до 18 лет; средний возраст 14±1 лет; 53.8% женского пола) методика показала хорошую внутреннюю согласованность: альфа Кронбаха для шкал 0.85–0.93; CFI=0.93; TLI=0.92; RMSEA=0.060 [0.057; 0.062]; SRMR=0.06. Валидность методики подтверждается ожидаемыми корреляционными связями со шкалами методик «Шкала удовлетворенности жизнью» (ШУДЖИ) и «Многомерная шкала школьной вовлеченности». О валидности методики говорит и тот факт, что она позволяет дифференцировать респондентов в разных стрессовых ситуациях: если подросток попадает в максимально стрессогенную ситуацию, возрастают эмоциональные реакции на неопределенность, при этом когнитивные реакции на неопределенность достаточно стабильны, а готовность к переменам и неопределенности снижается. «Шкала реагирования на неопределенность» может быть использована для проведения масштабных, лонгитюдных исследований, исследований подростков разных, в том числе уязвимых, групп, а также индивидуальных исследований для выстраивания последующей практики психологической помощи.

Ключевые фразы: НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, шкала реагирования на неопределенность, стресс, подростки, многомерная шкала удовлетворенности жизнью (шуджи), многомерная шкала школьной вовлеченности
Автор (ы): Одинцова Мария Антоновна, Радчикова Наталия Павловна, Сорокова Марина Геннадьевна
Журнал: Клиническая и специальная психология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/cpse.2024130207
Для цитирования:
ОДИНЦОВА М. А., РАДЧИКОВА Н. П., СОРОКОВА М. Г. ШКАЛА РЕАГИРОВАНИЯ НА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ: ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ С МНОГОМЕРНЫМ СТРЕССОМ // КЛИНИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2024. ТОМ 13. №2
Текстовый фрагмент статьи