ISSN 2076-0590
Язык: ru

Статья: ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ МЕЙНСТРИМ ПРОТИВ РЕАЛИЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (2024)

Читать онлайн

Никакого свободного от идеологии государства не может существовать по определению, даже если в конституции прописано, что государственная идеология запрещена. В основу идеологии сил, одержавших в 1991 году в нашей стране победу, положена мифологема «возвращения в лоно мировой цивилизации», из которого Россия выпала в результате «бесчеловечного большевистского эксперимента». На протяжении всего послесоветского периода развития России идеологический мейнстрим состоит в противопоставлении отсталого, нецивилизованного «совка» и «вставшей с колен» России, уверенно продвигающейся по пути прогресса. Антисоветизм и неразрывно связанный с ним антикоммунизм со времен перестройки остаются стержнем идеологического воздействия на массы. Идеологема «проклятого советского прошлого» по-прежнему определяет и содержание учебных программ, и методы решения практических вопросов.

Подобные нарративы не только не соответствуют действительности, но и представляют собой опасность, поскольку игнорируют реальные угрозы, нависшие над послесоветской Россией. Без обращения к практикам, доказавшим свою эффективность в советский период истории, без опоры на советский опыт созидания невозможно справиться с вызовами, с которыми столкнулось российское общество в наши дни. Современные реалии диктуют необходимость пересмотра идеологических вех. Настала пора отвергнуть идеологему «проклятого советского прошлого», а вместо нее опереться на идеологему непрерывности исторического пути России.

Ключевые фразы: идеологический мейнстрим, идеологема "проклятое советское прошлое", непрерывность исторического пути, советский опыт созидания, системы жизнеобеспечения
Автор (ы): ЛИВШИЦ РУДОЛЬФ ЛЬВОВИЧ
Журнал: НОВЫЕ ИДЕИ В ФИЛОСОФИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.74. Институты культуры. Например: религия, наука, воспитание
Для цитирования:
ЛИВШИЦ Р. Л. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ МЕЙНСТРИМ ПРОТИВ РЕАЛИЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // НОВЫЕ ИДЕИ В ФИЛОСОФИИ. 2024. № 13
Текстовый фрагмент статьи