ГЕЙМИФИКАЦИЯ, ИГРА, ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, ВУЗ
Идентификаторы и классификаторы
До 70 гг. XX в. термин «технология» оставался за пределами понятийного аппарата педагогики, относился к технократическому языку. Хотя его буквальное значение («учение о мастерстве») не противоречит задачам педагогики: описанию, объяснению, прогнозированию, проектированию педагогических процессов [2]. Определение педагогической технологии, которое официально было принято в 1979 г. Ассоциацией по педагогическим коммуникациям и технологии в США характеризует педагогическую технологию как комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.
Список литературы
1. Бычкова, Ю. Современные педагогические технологии / Ю. Бычкова// Вестник просвещения. - 2011. - 4 ноября.
2. Коменский, Я.А. Великая дидактика: Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский // М.: Учпедгиз, 1955. - 472 с.
3. Карасева, Л.И. Геймификация: как игровой подход помогает в обучении и на работе [Электронный ресурс] / Л.И. Карасева // РБК Образование. - 2022. - URL: https://trends.rbc.ru/ trends/education/605c6f2f9a79473a61646994 (дата обращения: 11.09.2023).
4. Невоструев, П. Применение концепции игрофикации в рамках разработки контент-стратегии / П. Невоструев // Евразийское научное объединение. - 2015.- Т.1. № 3(3). - С. 73-74. EDN: TQLRWT
5. Шокарев, К. Геймификация как метод повышения мотивации студентов высших учебных заведений в преподавании иностранного языка на примере английского языка / К.Шокарев // Образование и право. - 2020. - С. 208-214. EDN: FAWRPY
6. Kapp, K.M. The gamification of learning and instruction: game-based methods and strategies for training and education / K. M. Kapp. John Wiley & Sons, 2012. - 34 p.
7. Van Staalduinen J.P., de Freitas S. A Game-Based Learning Framework: Linking Game Design and Learning Outcomes/ Van Staalduinen J.P., de Freitas S. - 2011. - Т. 53. - С. 29.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Лингвострановедческие словари могут выступать эффективным средством повышения эрудированности старшеклассников. В статье представлены результаты лексикографического анализа Лингвострановедческого словаря США Г. Д. Томахина, определён его потенциала в области повышения социокультурной компетенции школьников. Также представлена общая стратегия использования лингвострановедческих словарей при обучении иностранным языкам.
В данной статье рассматривается наиболее распространенная форма работы в вузе - семинар. Авторы не только представляют различные виды семинара, но и показывают, какие технологии (приемы, методы) могут быть использованы сегодня для «наполнения» этой классической формы взаимодействия студента и преподавателя. В основе статьи - опыт изучения предметов филологического цикла со студентами-юристами в Российском государственном университете правосудия (РГУП).
В статье рассматривается проблема формирования методической компетенции магистров языкового вуза, освещаются трактовки понятия «кейс технология», обосновывается необходимость применения кейс технологии в ходе формирования методической компетенции магистров языкового вуза.
В статье выполнен обзор дистанционного курса по изучению РКИ, созданного с целью предоставления дополнительных возможностей отработки лексико-грамматического материала. Языковые единицы, в соответствии с запросами современности, включаются в адаптированные тексты культурологического характера и способствуют развитию у иностранных студентов межкультурной компетенции. В статье демонстрируются возможности включения интерактивных заданий из сетевых ресурсов в структуру дистанционного курса. В качестве примера взято одно из занятий курса.
Настоящая статья посвящена описанию разработанных на основе британской топонимии предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений, нацеленных на развитие навыков чтения и правильного произнесения британских топонимов, а также на формирование лингвокультурной компетенции у учащихся старшей школы. Также в статье рассматривается соотношение понятий «топонимика», «топонимия» и «топоним».
В представленной работе рассматривается прецедентный текст как материал для отработки грамматических навыков студентов-иностранцев в речи. Анализ прецедентных текстов позволил выделить критерии прецедентности, руководствуясь которыми мы разрабатывали практические упражнения, а также трудности при изучении деепричастий, с которыми сталкиваются студенты-иностранцы на занятиях.
Статья посвящена изучению феминитивов в новогреческом языке. Рассмотрено понятие «феминитив» и проанализированы способы их образования.
Рассматривается феномен языковой личности билингва в процессе коммуникативно-прагматической ситуации с различной векторной заданностью установок и в рамках антропоцентрической парадигмы последних десятилетий, которое отводит центральное место сознанию личности.
Работа посвящена проблеме лингвистической экспертизы товарных знаков и поиску путей оптимизации этой процедуры. В статье обсуждаются некоторые нетипичные вопросы, возникающие в процессе экспертизы. На конкретном примере обсуждается методика выявления полного синонима в лингвистической экспертизе товарного знака.
Статья посвящена истории развития русской смеховой литературы на протяжении X-ХХ вв. Рассматривается влияние исторических, социальных и политических факторов на формирование русского юмора, а также его роль в жизни общества. Анализируются типичные черты русского юмора, его специфика и отличия от западной смеховой традиции. Статья представляет собой обзорную работу о смеховой культуре в России и ее значимости для формирования национальной идентичности.
В статье исследуются особенности фразеологизмов со значением интеллектуальных способностей человека в аспекте заложенных в них смысловых оценочных коннотаций. Смысловые значения фразеологических единиц определяются по ключевым словам, позволяющим увидеть отношение народа к таким понятиям как глупость и ум/сообразительность. Системные связи изучаемых групп фразеологизмов были установлены через отношения синонимии-антонимии, гипонимии-гиперонимии.
Статья содержит обзор литературы по вопросу о перенесении модальности музыки в произведение литературы с учётом композиции музыкальных форм: сонатной, симфонии, классической и атональной, полифонии, крещендо, лейттембров, контрапункта, алеаторики, свободной рефренной формы, вариаций на заданную тему, джазовой композиции. История вопроса прослежена от работ О. Вальцеля до наших дней. Данный обзор может быть полезен при анализе художественных произведений с опорой на музыковедческие методы, когда литературоведческий анализ оказывается недостаточен для понимания замысла и поэтики писателя.
Поднимаемые феминистским сообществом вопросы на протяжении второй половины XIX - начала XXI веков позволили определить, какие социальные темы наиболее значимы для постидустриального общества. Рефлексия данного социально-политического кризиса, изложенная в «женской антиутопии», требует пристального филологического внимания. В данной статье рассматривается проблематика одного из ярких образцов этого жанра: дилогии М. Этвуд «Рассказ Служанки» и «Заветы». Анализ проблематики данной жанровой разновидности позволил выделить как общие черты, свойственные женскому роману-антиутопии, так и отличия, позволяющие говорить о внутрижанровой дифференциации.
Статья посвящена рассмотрению образа тигра в корейских и китайских сказках, определению средств его репрезентации. Автор выявляет черты сходства и различия в образе тигра в разных культурах, осуществляет их историко-культурный комментарий.
Статья посвящена исследованию путей формирования мифологического пространства романов Б. Вербера «Мы, боги», «Дыхание богов», «Тайна богов». В работе уделяется внимание роли архетипов, античной мифологии, социально-исторических мифов в создании социально-исторического и философского подтекстов в «божественном» цикле Б.Вербера, изучаются авторские подходы к передаче понимания истории человечества и закономерностей развития современного мира.
В статье анализируются ранее неизвестные и малоизвестные источники, посвящённые истории рождения творческого содружества И. А. Ильфа и Е. П. Петрова. Автор сопоставляет свидетельства, оставленные братьями Катаевыми, В. Б. Шкловским, А. И. Эрлихом, Л. В. Никулиным и др. Выявляются и характеризуются принципы сотворчества Ильфа и Петрова, а также факторы коммерческого успеха этого дуэта.
Научная статья посвящена анализу притчевых элеметов в новелле Фредерика Бакмана “Сделка всей жизни”. Внимание уделялось аллегории как способу формирования притчевого пространства произведения. Среди подходов, создающих философский текст-аллегорию и выстраивающих ассоциативные ряды, были отмечены: синтезирование жанров, особый хронотоп, символы, приём рефлексии. С помощью них автору удалось поднять традиционные для притчи вопросы о жизни и смерти, духовности и нравственного падения, добра и зла.
В статье рассматриваются общие особенности комедий А. Ф. Писемского «Финансовый гений» и Н. В. Гоголя «Ревизор»: обман и самообман как «пружина» действия, «хлестаковское начало» в персонажах, сходство монологов в финалах, появление полицейского вершителя развязки. Выявление общих особенностей свидетельствует о продолжении Писемским комедийной традиции Гоголя.
Статья посвящена специфике читательского восприятия романа В. Пелевина «Generation “П”». В работе анализируются рецептивные стратегии читателей в России и зарубежье. Отмечается, что роман «Generation “П”» принадлежит не только эпохе постмодернизма, но и современности, сохраняя актуальность для читателя, не «уставшего» от феномена В. Пелевина.
Издательство
- Издательство
- СевГУ
- Регион
- Россия, Севастополь
- Почтовый адрес
- 299053, Россия, г. Севастополь, ул. Университетская, 33
- Юр. адрес
- 299053, Россия, г. Севастополь, ул. Университетская, 33
- ФИО
- Нечаев Владимир Дмитриевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@sevsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (786) 9243501