ISSN 1999-6926
Языки: ru · en

Статья: FATUM PHILOSOPHIAE Ф. НИЦШЕ В ХХ ВЕКЕ. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ М. ХАЙДЕГГЕРА (2023)

Читать онлайн

Статья посвящена судьбе философии Ф. Ницше (1844-1900) в ХХ веке и ее интерпретации немецким философом М. Хайдеггером (1889-1976), оказавшим решающее влияние на судьбу мировой философии и континентальной метафизики в частности. Герменевтика ницшеанской мысли в ХХ веке есть прежде всего герменевтика катастрофических событий, с которыми столкнулась Германия: Ноябрьская революция 1918 г., кризис Веймарской республики, приход к власти NSDAP, технократия, «размывание человека» и мировые войны. В статье мысль главных представителей революционного консерватизма, среди которых: А. Молер, братья Э. и Ф. Юнгеры, К. Лёвит, А. Боймлер, Г. Фишер - позиционируется в качестве основного «экзистенциального» основания интерпретации М. Хайдеггера. Отличительными чертами хайдеггеровской методологии указываются заимствование у А. Молера понятия «принятия всерьез» и диалектика Бытия - сущего. Взгляд М. Хайдеггера на мысль «философа без гражданства» сосредотачивается вокруг трех главных фокусов: критики ценностей, Wille zu Macht и идеи «Ewige Wiederkunft». Особое внимание уделяется пониманию Хайдеггером концепции «смерти Бога», которая в его толковании не имеет ярко выраженного антихристианского характера. Невозможность окончательно преодолеть ценностную парадигму, направляемую основным инстинктом воли к власти, определяется в качестве основного изъяна философии Ф. Ницше, скрывающего Бытие и истинный характер сущего и не способного окончательно преодолеть метафизику.

The article is dedicated to F. Nietzsche’s (1844-1900) philosophy fate in XX century and its interpretation had been given by a German philosopher M. Heidegger (1889-1976), who has influenced world philosophy fate and, in particular, continental metaphysics considerably. The hermeneutics of Nietzsche’s thought in XX century is first and foremost the hermeneutics of catastrophes Germany faced with: November Revolution of 1918, Weimar Republic crisis, NSDAP ascension, technocracy, «human dilution» and the world wars. In the article the main revolutionary conservatism representatives, such as: A. Mohler, brothers E. and F. Jüngers, K. Löwith, A. Baeumler, H. Fischer - thought is considering as the main «existential» basis of M. Heidegger’s interpretation. The «serious adoption» concept and Being-existence dialectics are indicated as the main Heideggerian methodology specialties. M. Heidegger’s view on «stateless philosopher» thought is concentrating on three main focuses: axiological critics, Wille zu Macht and «Ewige Wiederkunft» idea. Special attention is paid to Heidegger’s understanding of «Gott is tot» conception, which is not so anti-Christianly exaggerated in character. Incapability to overcome the axiological paradigm, leading by the «Wille zu Macht» instinct and this way concealing the Being and true existence character, completely is defined as the main drawback of F. Nietzsche’s philosophy. At the meantime it makes Nietzsche out of his depth to overcome the metaphysics ultimately.

Ключевые фразы: ф ницше, м хайдеггер, "консервативная революция", экзистенциализм, ценности, метафизика, НИГИЛИЗМ, "бог мертв", СУЩЕЕ, БЫТИЕ, wille zu macht, übermensch, "ewige wiederkunft"
Автор (ы): Карпук Александр Викторович
Журнал: VITA COGITANS: АЛЬМАНАХ МОЛОДЫХ ФИЛОСОФОВ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
101.3. Предмет философии
Для цитирования:
КАРПУК А. В. FATUM PHILOSOPHIAE Ф. НИЦШЕ В ХХ ВЕКЕ. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ М. ХАЙДЕГГЕРА // VITA COGITANS: АЛЬМАНАХ МОЛОДЫХ ФИЛОСОФОВ. 2023. № 14
Текстовый фрагмент статьи