ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: МЕДИЙНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА (2024)

Читать онлайн

В представленной статье отмечается влияние социальных процессов (информатизация, цифровизация, трансформация общества) на цифровую трансформацию образования. В этой связи происходит глобализация учебного пространства, раскрывается широкий спектр возможностей перехода к новой парадигме профессионального образования. Отмечается связь этого процесса с изменением условий возникновения, способов перемещения, потребления, сохранения информации, влияющей на сознание людей. В статье анализируются психологические и педагогические факторы, влияющие на социальные процессы, происходящие в современном обществе. Отмечаются тенденции цифровой трансформации образования. Анализируются методологические подходы, связанные с профессиональной подготовкой студентов вуза, показана их взаимосвязь и взаимодетерминация. Обосновывается актуальность инновационного методологического подхода, отражающего специфику цифрового поколения обучающихся. Отмечаются особые психолого-педагогические характеристики современных студентов. В подходе учитывается внедрение и реализация цифровых технологий, выявляются принципы, закономерности стратегии, тактика и технология применения управленческих решений с учетом особенностей объекта педагогической науки. Анализ традиционных методологических подходов педагогической науки позволяет определить характеристики медийно-ориентированного подхода как инновационного. Выявляется методологическая основа. Определяется стратегия, тактика и технология его реализации. Обосновывается тот факт, что представленная разработка и реализация медийно-ориентированного подхода становится образовательной стратегией, результат которой - содержательная и ценностная основа, базирующаяся на системе определенных принципов. Обосновывается логика определения содержания медийно-ориентированного (инновационного) подхода. Устанавливается принципиальное направление вектора исследования. В заключении формулируется содержание философского, общенаучного и частнонаучного уровней методологии инновационного подхода в профессиональной подготовке студентов вуза.

The presented article notes the influence of social processes (informatization, digitalization, transformation of society) on the digital transformation of education. In this regard, the globalization of the educational space is taking place, a wide range of possibilities for transition to a new paradigm of professional education is revealed. The connection of this process with a change in conditions of occurrence, methods of movement, consumption, preservation of information affecting the consciousness of people is noted. The article analyzes psychological and pedagogical factors affecting the social processes taking place in modern society. Trends in digital transformation of education are noted. Methodological approaches related to the professional training of university students are analyzed, their relationship and interaction are shown. The relevance of an innovative methodological approach that reflects the specifics of the digital generation of students is justified. Special psychological and pedagogical characteristics of modern students are noted. The approach takes into account introduction and implementation of digital technologies, identifies principles, laws of strategy, tactics and technology for applying management decisions, taking into account the features of the object of pedagogical science. The analysis of traditional methodological approaches of pedagogical science allows us to determine the characteristics of the media-oriented approach as innovative. The methodological basis is revealed. Strategy, tactics and technology of its implementation are determined. It justifies the fact that the presented development and implementation of a media-oriented approach becomes an educational strategy, the result of which is a meaningful and value-based foundation based on a system of certain principles. The logic of determining the content of the media-oriented (innovative) approach is justified. The principal direction of the research vector is established. In conclusion, the content of the philosophical, general scientific and private scientific levels of the methodology of an innovative approach in the professional training of university students is formulated.

Ключевые фразы: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДХОД, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД, инновационный подход, медийно-ориентированный подход, философский уровень, общенаучный уровень, частнонаучный уровень, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Автор (ы): Левченко Виктория Вячеславовна
Соавтор (ы): Иванушкина Наталья Викторовна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.2. Присвоение квалификации. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-2-137-142
eLIBRARY ID
67973421
Для цитирования:
ЛЕВЧЕНКО В. В., ИВАНУШКИНА Н. В. МЕДИЙНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи