ISSN 2686-8652
Язык: ru

Статья: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ИРО С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ВУЗОМ КАК ИНТЕРСУБЪЕКТНЫЙ РЕСУРС ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ (2024)

Читать онлайн

Публикация посвящена анализу коллаборации регионального института развития образования и педагогического вуза в рамках сопровождения психолого-педагогических классов. Особое внимание уделяется интерсубъектности формирующегося при таком сотрудничестве ресурса, обеспечивающего необходимые условиях не только для создания классов психолого-педагогической направленности, но и для целостного сопровождения участников образовательных отношений. Сопровождение психолого-педагогических классов рассматривается как открытая и сложная система. В качестве методологической основы используется концепция системогенеза деятельности, при этом информационная основа для совместной деятельности эксплицируется через функциональные роли субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения. В статье описываются роли субъектов в рамках взаимодействия и делается акцент на информационном и методическом, психолого-педагогическом, административно-управленческом сопровождении взрослых участников образовательных отношений. В процессе исследования заостряется внимание на изучении образовательного пространства непрерывной подготовки педагогических кадров, в том числе и для педагогических классов, показывается обеспечение преемственности различных этапов подготовки и профессионализации будущих педагогов, сопровождение администрации и учителей школ с профильными психолого-педагогическими классами. Раскрывается задача интегрирования в единую систему разнонаправленных форматов взаимодействия института развития образования с ключевым партнёром по сопровождению деятельности педагогических классов - педагогическим вузом. Также в статье анализируются функции, реализуемые ИРО в отношении сопровождения педагогов и руководящих работников школ с классами психолого-педагогической направленности. Детализированы три структурных компонента субсистемы взаимодействия регионального ИРО с педагогическим вузом при сопровождении психолого-педагогических классов. Результат взаимодействия школы с ИРО и педагогическим вузом рассматривается как индивидуальный маршрут интерсубъектного взаимодействия школы, обобщается накопленный общеобразовательными организациями опыт подобных маршрутов и его диссеминация. Сформулированы выводы о том, что субъекты единой федеральной системы научно-методического сопровождения, функции ИРО, направленные на консолидацию усилий и дополнение деятельности педагогического вуза, условия сотрудничества, определяющие тактические и стратегические ориентиры командной работы образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования являются структурными компонентами субсистемы взаимодействия регионального ИРО с педагогическим вузом при сопровождении психолого-педагогических классов.

Ключевые фразы: ресурсы, педагоги, руководящие работники, КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, непрерывное профессиональное образование, психолого-педагогические классы, индивидуальный маршрут школы, системогенез деятельности, информационная основа деятельности, субъекты единой федеральной системы научно-методического сопровождения
Автор (ы): Серафимович Ирина Владимировна
Соавтор (ы): Страхова Наталья Вячеславовна, Никитина Юлия Сергеевна
Журнал: ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.20323/2686-8652-2024-3-21-132
eLIBRARY ID
69208236
Для цитирования:
СЕРАФИМОВИЧ И. В., СТРАХОВА Н. В., НИКИТИНА Ю. С. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ИРО С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ВУЗОМ КАК ИНТЕРСУБЪЕКТНЫЙ РЕСУРС ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ // ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи