ISSN 2686-8652
Язык: ru

Статья: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ УСТАНОВОК СЕЛЬСКИХ ПОДРОСТКОВ В ПРИГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РОССИИ И УКРАИНЫ (2024)

Читать онлайн

Авторы статьи размышляют о проблемах формирования этнокультурной идентичности подростков, проживающих в приграничных сельских территориях России и Украины, формировании их межэтнических поведенческих установок, отношения к национальной истории и культуре. В поле зрения авторов оказывается влияние социальных сетей и интернета на формирование этнокультурной идентичности сельских подростков Слобожанщины, формирование отношения к этническим «другим», осознание своей ответственности за судьбу страны и народа. Особое внимание авторы обращают на риски и противоречия формирования этнокультурной идентичности подростков, опасность появления «спутанной идентичности» (Э. Эриксон), пути и способы нейтрализации негативных воздействий информационной среды и психолого-педагогического обеспечения процесса формирования позитивного отношения к украинским сверстникам. Авторы приводят результаты опросов подростков сельских приграничных территорий, отражающих ситуацию в подростково-молодежной среде, отношение к своей стране и своему народу. Проведенное авторами эмпирическое исследование позволило получить интересный аналитический материал, отражающий отношение подростков приграничных территорий России к Специальной военной операции, ее целям и смыслам, включенности значительной части взрослого населения этих территорий в преодоление последствий обстрелов и разрушения гражданских объектов Курской и Белгородской областей. По оценкам авторов статьи, проведение Специальной военной операции на Украине, борьба за преодоление раскола между братскими народами, денацификация и демилитаризация Украины не привела к эскалации негативизма российских подростков к украинским сверстникам, не сформировала стойкой неприязни к украинской молодежи. Вместе с тем, авторы статьи фиксируют усиление внимания и интереса российских подростков к своей национальной истории и культуре, к традициям предков, к духовному наследию Русского мира. Результаты исследования показывают устойчивую позитивную динамику в формировании этнокультурной идентичности российских подростков, нарастание проявлений патриотизма, гражданственности сельских школьников в приграничных территориях Российской Федерации.

Автор (ы): РЕПРИНЦЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ
Соавтор (ы): Строганов Денис Алексеевич
Журнал: ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013.42. Социальная педагогика
Префикс DOI
10.20323/2686-8652-2024-3-21-22
eLIBRARY ID
69208230
Для цитирования:
РЕПРИНЦЕВ А. В., СТРОГАНОВ Д. А. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ УСТАНОВОК СЕЛЬСКИХ ПОДРОСТКОВ В ПРИГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РОССИИ И УКРАИНЫ // ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи