ISSN 2686-8652
Язык: ru

Статья: КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ШКОЛА ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ" (2024)

Читать онлайн

В современных социокультурных условиях воспитание является стратегическим направлением развития нашего государства, актуализируются смыслы и ценности воспитания, переосмысливается опыт проектирования и функционирования воспитательных систем. Особую значимость феномен воспитательных систем приобретает в условиях сельской школы. Сельская школа сегодня становится центром духовно-нравственного развития, институтом формирования социокультурных ценностей для всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей, окружающего социума). В данной статье раскрывается значимость создания воспитательной системы в сельской школе как непрерывного и постоянно развивающегося процесса. Предметом исследования выступает анализ воспитательной системы Ивановской школы на Лехте Борисоглебского района Ярославской области. Фундаментом воспитательной системы школы является концепция «Школы целостного развития», которая предполагает глубокие знания и чувствование обучающимися своих корней, традиций, национальных особенностей. Школа является уникальной организацией, в которой создана оригинальная воспитательная система, отличающаяся не только своей новизной и индивидуальностью, но и особым «духом» родства, братства, любви к своему селу, Родине, гордости за свое Отечество. В статье раскрываются основные элементы авторской воспитательной системы, которые взаимосвязаны и наполнены содержанием в соответствии со сферами человеческого сознания: духовно-нравственного, исторического, научного, этического и эстетического. Именно такой подход, по мнению основоположника школы В. С. Мартышина, нацеливает на правильное воспитание личности. Воспитательная система сельской школы - уникальное педагогическое явление, она отличается самобытностью, особым стилем взаимоотношений участников воспитательного процесса, традициями и социокультурными особенностями, в основе которых лежат главные жизненные смыслы и ценности человека.

Ключевые фразы: воспитательная система, СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА, ВОСПИТАНИЕ, социокультурные основы развития воспитательных систем, воспитательный процесс, концепция "целостного развития", СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД
Автор (ы): Яковлева Юлия Владимировна
Соавтор (ы): Князькова Любовь Николаевна, Мартышин Владимир Сергеевич
Журнал: ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Префикс DOI
10.20323/2686-8652-2024-3-21-85
eLIBRARY ID
69208234
Для цитирования:
ЯКОВЛЕВА Ю. В., КНЯЗЬКОВА Л. Н., МАРТЫШИН В. С. КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ШКОЛА ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ" // ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи