В настоящее время при отделочной обработке наружных поверхностей вращения наряду с другими способами наиболее часто применяется обработка абразивным инструментом в связанном состоянии. Показано, что при назначении припуска на отделочную обработку наружных поверхностей вращения необходимо учитывать высоту микронеровностей и волнистости после предшествующей операции, а также величину измененного поверхностного слоя, что приводит к значительному увеличению припуска и, следовательно, времени обработки.
Идентификаторы и классификаторы
Широкое распространение при отделке наружных поверхностей вращения наряду с другими способами нашла обработка абразивным инструментом в связанном состоянии (различные виды тонкого шлифования и суперфиниширование). Анализ работ по исследованию этих процессов [1-3 и др.] показывает, что рекомендуемые припуски, снимаемые при обработке этими методами, весьма незначительны и находятся в пределах 0,005… 0,015 мм.
Список литературы
1. Новоселов Ю.К. Динамика формообразования поверхностей при абразивной обработке. – Севастополь: Из-во СевНТУ, 2012. ‒ 304 с.
2. Malkin S., Guo C. Grinding technology. Theory and applications of machining with abrasives. – Industrial press Publ., 2008. ‒ 320 р.
3. Novoselov Y., Bogutsky V., Shron L., Kharchenko A. Forecasting the surface roughness of the workpiece in the round external grinding // MATEC Web of Conferences. 2017, vol. 129, p. 01080.
4. Харламов Г.А., Тарапанов А.С. Припуски на механическую обработку: Справочник. – М.: Машиностроение, 2006. ‒ 256 с.
5. Robert I. King, Robert S. Hahn. Handbook of Modern Grinding Technology. – Springer Science & Business Media Publ, 2012. ‒ 360 p.
6. Абразивная и алмазная обработка материалов. Справочник / Под ред. Резникова А.Н. – М.: Машиностроение. 1977. ‒ 391 с.
7. Ioan D. Marinescu, Mike P. Hitchiner, Eckart Uhlmann, W. Brian Rowe, Ichiro Inasaki. Handbook of Machining with Grinding Wheels. – CRC Press, 2006. – 632 р.
8. Евсеев Д.Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке. – Саратов: Изд-во Саратовск. Ун-та. 1975. ‒ 127 с.
9. Терентьев В.Ф. Триботехническое материаловедение. ‒ Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2000. ‒ 290 с.
10. Стреляная Ю.О., Богуцкий В.Б. Взаимосвязь микрогеометрии поверхности вала и характеристик работоспособности узла «Вал – манжетное уплотнение» // Транспортное, горное и строительное машиностроение: наука и производство. – 2024. – № 24. – С. 37-42.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Внутренний аудит является одной из процедур, позволяющих оценить эффективность и результативности работы системы, в том числе и системы управления охраной труда предприятия или организации. В статье предлагаются новые принципы анализа и документирования информации по аудиту, в которых центральное место занимают процессы системы управления охраной труда. Отчет предлагается оформлять согласно количеству процессов, также визуализировать через таблицы и диаграммы с цветовым ранжированием показателей каждого процесса на 4 группы (полностью соответствует; соответствует частично; есть несоответствия; полностью не соответствует, отсутствует). Сделаны выводы о необходимой периодичности внутреннего аудита 2 раза в год, что связано с изменениями в законодательстве в области охраны труда, а также необходимости наличия достаточного штата сотрудников для поддержания качества и своевременности проведения внутренних аудитов с последующими корректирующими мероприятиями.
В статье обоснована актуальность исследования возможности применения вольтодобавочных трансформаторов в протяженных ЛЭП 0,4 кВ. Приведено описание принципа работы вольтодобавочного трансформатора и разработана его модель в SimInTech. Приведенные результаты моделирования ЛЭП 0,4 кВ до и после установки вольтодобавочного трансформатора показали эффективность его применения для повышения напряжения у потребителей.
В данной статье исследуется износостойкость радиального подшипника в гидродинамическом режиме за счет применения полимерного композиционного покрытия с осевой канавкой на адаптированной под условия трения поверхности втулки. Анализируется зависимость реологических характеристик смазочного материала при турбулентном трении от давления и температуры. В результате работы были определены поля скоростей и давления в осевой канавке и на поверхности полимерного покрытия, что позволяет повысить несущую способность подшипника и уменьшить коэффициент трения.
Для успешного развития машиностроительной отрасли в России в современных условиях актуально создание малых специализированных цифровых производств, которые позволяют быстро и гибко менять технологию. Такие производства базируются на применении 3D-моделей от проектирования до изготовления со сквозной сетевой поддержкой CAD/CAM/CAE-технологии и станков с ЧПУ, способных поддержать эту технологию с максимальным использованием по возможности средств автоматизации и роботизации. В качестве примера в статье описана разработанная авторами и внедренная на действующем предприятии технология обработки поддонов и кристаллизаторов всех типоразмеров для получения плоских слитков.
Приведены результаты трибологических испытаний структурно измененной поверхности трения углерод-углеродного композиционного материала Углекон+(Se-ПТФЭ) в паре со сталью 40Х13. Материал Углекон+(Se-ПТФЭ) используется в подшипниках скольжения при высокой температуре. Структурно измененная поверхность трения Углекон+(Se-ПТФЭ) имеет хорошие трибологические свойства до температуры 500°С, коэффициент трения модифицированной поверхности находится в диапазоне 0,06…0,18.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- НИЦ МС
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- г Санкт-Петербург, Приморский пр-кт
- Юр. адрес
- г Санкт-Петербург, Приморский пр-кт
- ФИО
- Жукова Елена Валерьевна (Индивидуальный предприниматель)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- http://srcms.ru/