ISSN 2308-6203 · EISSN 2308-6211
Языки: ru · en

Ценностные ориентации будущих журналистов в России и Китае: результаты анкетирования студентов (2024)

Глобальные и национальные изменения и трансформации, оказывающие влияние на медиасистемы, актуализируют те их характеристики, которые связаны с их социальными, политическими, экономическими, культурными особенностями. Эти процессы в том числе оказывают влияние на особенности формирования идентичности современного журналиста, его ценностей и компетенций в контексте национальной медиасреды, в условиях общественных вызовов, технологических революций, мировоззренческих кризисов. В этой связи важно иметь представление о динамике изменений в представлениях о ценностях, мотивации и приоритетах и учитывать это при преподавании профессиональных дисциплин будущим журналистам. Статья представляет результаты одного из этапов пролонгированного исследования ценностей будущих журналистов, в ней приводятся итоги сравнительного анализа результатов опроса российских и иностранных (преимущественно граждан КНР) студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению «Журналистика». В ходе исследования выявились национально обусловленные различия в целеполагании, мотивации в профессии студентов в обеих группах, что позволило описать возможные модели развития ценностных представлений с учетом страновой специфики и в контексте актуальных ценностных конфликтов. Данные могут быть использованы для обновления и адаптации образовательных программ, практикумов, лекционных курсов для студентов. Кроме того, сформулирован ряд рекомендаций по сбалансированному в плане ценностей преподаванию профессиональных дисциплин в разных группах учащихся.

Тип: Статья
Автор (ы): Демина И. Н., Смирнова О. В., Кажберова В. В., Стебловская Софья Борисовна
Ключевые фразы: ценности журналистов, национальные ценности, российская журналистика, китайская журналистика, национальные медиасистемы, профессиональная этика журналиста, ценностные конфликты

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.752. Ценности
Текстовый фрагмент статьи