Автор полагает, что в условиях проводимой муниципальной реформы в России совершенствование механизмов общественного участия в муниципальном управлении должно стать одним из приоритетных направлений.
Данное обстоятельство актуализирует вопрос о комплексном исследовании релевантного
зарубежного опыта.
В работе впервые в рамках отечественной науки муниципального права исследуется региональное (провинциальное) законодательство Аргентины в части регулирования форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Научная новизна работы обусловлена комплексным системным исследованием правовых основ обеспечения участия населения в осуществлении местного самоуправления в Аргентине.
В указанной части исследуются нормативные источники, которые ранее в отечественной науке муниципального права исследованы не были.
Актуальность исследования связана с потребностью и своевременностью анализа зарубежного опыта муниципального строительства в контексте реализованной в России конституционной и продолжающейся муниципальной реформы.
Акцент в работе сделан на таких формах участия, как выборы, референдум, отзыв выборных должностных лиц, участие населения в обсуждении различных вопросов посредством использования различных механизмов, создание децентрализованных территориальных образований.
На основе сочетания сравнительно-правового и комплексного методов исследования автор приходит к выводу, что отдельные механизмы вовлечения населения в принятие решений на местном уровне могут быть приняты во внимание в рамках отечественного правопорядка.
В частности, обращается внимание на совершенствование процедуры отзыва выборных должностных лиц, повышение степени участия населения при реформировании территориальных основ организации муниципальной власти, обеспечение участия жите-
лей отдельных населенных пунктах в осуществлении местного самоуправления
при укрупнении муниципальных образований, институционализацию локальных сообществ.
Анализ аргентинского опыта в указанной части может служить
подспорье
Идентификаторы и классификаторы
Организацию публичной власти на местном уровне на демократических началах справедливо рассматривать в качестве важнейшего элемента публично-властного устройства государства в целом.
Проведенная в 2020 г. конституционная реформа, а также инициированная в дальнейшем, но пока поставленная «на паузу» реформа муниципальная [Проект федерального закона…] свидетельствуют о стремлении отечественного законодателя к совершенствованию системы организации местного самоуправления в стране.
Список литературы
Авакьян С. А. 2020. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации:
грядет раунд четвертый? // Конституционное и муниципальное право. № 1. С. 31−44.
https://doi.org/10.18572/1812-3767-2020-1-31-44
Арановский К. В. 2010. Всеобщее избирательное право в его ценностных основаниях и из-
держках // Российский юридический журнал. № 4. С. 67−75.
Болдырев О. Ю. 2022. Проект нового Закона о местном самоуправлении без самоуправле-
ния // Конституционное и муниципальное право. № 2. С. 65−70.
Братцева Е. А. 2019. Территориальное общественное самоуправление — самостоятельный
и автономный общественный институт // Государственная власть и местное самоуправ-
ление. № 5. С. 40−44.
Булгакова Е. В., Крупкин П. Р. 2022. Институт сельского старосты в системе местного
самоуправления: история и современность // Государственная власть и местное само-
управление. № 10. С. 29−34.
Васильев В. И. 2015. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выбор-
ности // Журнал российского права. № 9. С. 149−161. https://doi.org/10.12737/13047
Гамбашидзе И. А. 2001. Предвыборная агитация: правовые аспекты // Право и власть.
№ 1. С. 65−72.
Гордеева И. В. 2023. Территориальное общественное самоуправление в России как нацио-
нальная модель общественного участия в осуществлении публично-властных полномо-
чий // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические
и правовые исследования. Том 9. № 2 (34). С. 83–108. https://doi.org/10.21684/2411-7897-
2023-9-2-83-108
Еремян В. В. 2016. Публичное право стран Латинской Америки: в 2 т. Т. 1. Становление
и развитие институтов местного самоуправления (от городов-государств до конца
ХХ века). М.: Международные отношения. 624 с.
Комлев Е. 2020. Защита местной автономии в Конституционном cуде Испании // Сравни-
тельное конституционное обозрение. № 5 (138). С. 89–111.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с из-
менениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/AW_28399/ (дата обращения: 31.01.2023)
Ларичев А. 2019. Вниз по лестнице, ведущей вверх: локальные сообщества и преодоление му-
ниципального кризиса // Сравнительное конституционное обозрение. № 3 (130). С. 85–97.
Ларичев А. А., Солдатова Л. В., Таболин В. В. 2023. Локальные сообщества как средство
разрешения городских конфликтов // RUDN Journal of Law. Vol. 27. No. 4. Рр. 902–918.
https://doi.org/10.22363/2313-2337-2023-27-4-902-918
Определение Конституционного суда Российской Федерации от 29.10.2020 № 2414-О. https://sozd.duma.gov.ru/bill/40361-8ision501717.pdf (дата обращения: 19.03.2024).
Осейчук В. И. 2016. О лучших представителях народа, чистых и честных выборах // Кон-
ституционное и муниципальное право. № 3. С. 31–36.
Приходько Т. В., Федорова О. В. 2021. Местное самоуправление в контексте поправок
в Конституцию Российской Федерации 2020 года // Муниципальная служба: правовые
вопросы. № 1. С. 16–19.
Проект федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного
самоуправления
в единой системе публичной власти» // Система обеспечения законода-
тельной деятельности. https://sozd.duma.gov.ru/bill/40361-8 (дата обращения: 14.02.2024).
Решение Московского областного суда от 14 августа 2019 г. по делу № 3а-839/2019 // Кон-
сультантПлюс: справочно-правовая система.
Тарабан Н. А. 2018. Местное самоуправление в России: институт гражданского общества
или ступень властной вертикали? // Государственная власть и местное самоуправление.
№ 3. С. 44–49.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской
Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.
Чихладзе Л. Т., Болдырев О. Ю. 2020. Местное самоуправление в правовых позициях Кон-
ституционного Суда РФ и его судей в контексте конституционной реформы 2020 //
Антиномии. Т. 20. Вып. 3. С. 71–87. https://doi.org/10.24411/2686-7206-2020-10304
Constitución de la Ciudad Autónoma de Buenos Aires de 1996 [Конституция Автономного
города Буэнос-Айрес 1996 г.] // Congreso de la Nación Argentina: off. website. www.congreso.gob.ar/constituciones/CABA.pdf/CABA.pdf (дата обращения: 19.03.2024).
Constitución de la provincia de San Luis de 1987 [Конституции провинции Сан-Луис
1987 г.] // Congreso de la Nación Argentina: off. website. https://www.congreso.gob.ar/
constituciones/SAN-LUIS.pdf (дата обращения: 19.03.2024).
Constitución de la provincia de Santiago del Estero de 2005 [Конституция провинции Сантья-
го-дель-Эстеро 2005 г.] // Congreso de la Nación Argentina: off. website. https://www.congreso.
gob.ar/constituciones/SANTIAGO-DEL-ESTERO.pdf (дата обращения: 19.03.2024).
Constitución de la provincia de Tierra del Fuego, Antártida e islas del Atlántico Sur de 1991
[Конституция провинции Огненная земля, Антарктида и острова Южной Атлантики
1991 г.] // Congreso de la Nación Argentina: off. website. https://www.congreso.gob.ar/
constituciones/TIERRA-DEL-FUEGO.pdf (дата обращения: 19.03.2024).
Código electoral nacional, Ley de 18 de agosto de 1983 [Национальный избирательный кодекс
Аргентины, утвержденный Законом от 18.08.1983 № 19.945] // Официальный бюллетень
от 6 октября 1983 г.
Gabriela Ábalos M. 2022. Fundamentos para la autonomía municipal de la mano de un obiter
dictum // Forum. No. 13. Рp. 79–102.
La Constitución de la Nación Argentina de 1853, reformada en 1994 [Национальная Консти-
туция Аргентины 1853 г. (в редакции 1994 г.)] // Argentina.gob.ar: off. website. www.argentina.gob.ar/normativa/nacional/804/texto804/texto (дата обращения: 19.03.2024).
Ley orgánica de la Ciudad Autónoma de Buenos Aires de 1 de septiembre de 2005 № 1.777 “De
comunas” [Органический закон Автономного города Буэнос-Айрес от 01.09.2005
№ 1.777 «О коммунах»] // Официальный бюллетень от 7 октября 2005 г.
Ley orgánica de la Provincia de Chaco de 6 de diciembre de 1994 № 6.843 “De municipios”
[Органический закон провинции Чако от 06.12.1995 № 4233 «О муниципиях»] //
Официальный бюллетень от 11 декабря 1955 г.
Ley orgánica de la Provincia de Jujuy de 25 de octubre de 1989 № 4.466 “De municipios”
[Органический закон провинции Жужуй от 25.10.1989 № 4466 «О муниципиях»] //
Официальный бюллетень от 28 марта 1990 г.
Ley orgánica de la Provincia de la Rioja de 9 de diciembre de 1999 № 6.843 “De municipalidades”
[Органический закон провинции Риоха от 09.12.1999 № 6.843 «О муниципалитетах»] //
Официальный бюллетень от 11 января 2000 г.
Ley orgánica de la Provincia de Misiones de 20 de octubre de 2011 № XV “De municipalidades”
[Органический закон провинции Мисьонес от 20.10.2011 № XV «О муниципалитетах»] //
Официальный бюллетень от 13 декабря 2011 г.
Ley orgánica de la Provincia de Provincia de Tierra del Fuego, Antártida e Islas del Atlántico Sur
de 28 de septiembre de 1984 № 236 “De municipalidades” [Органический закон провинции
Огненная земля, Антарктида и острова Южной Атлантики от 28.09.1984 № 236 «О му-
ниципалитетах»] // Официальный бюллетень от 14 мая 1985 г.
Ley orgánica de la Provincia de Río Negro de 15 de diciembre de 1989 № 2.353 “De municipios”
[Органический закон провинции Рио-Негро от 15.12.1989 № 2.353 «О муниципиях»] //
Официальный бюллетень от 6 ноября 1990 г.
Ley orgánica de la Provincia de Santa Cruz de 17 de octubre de 1958 № 55 “De municipalidades”
[Органический закон провинции Санта-Крус от 17.10.1958 № 55 «О муниципалите-
тах»] // Официальный бюллетень от 30 октября 1958 г.
Ley orgánica municipal de la Provincia de San Juan de 19 de noviembre de 2014 № 430-P [Орга-
нический муниципальный закон провинции Сан-Хуан от 19.11.2014 № 430-Р] // Офици-
альный бюллетень от 16 мая 2015 г.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В этой книге, рассуждая с афроцентрических позиций и теоретических подходов, авторы задают универсальные и наиболее важные вопросы нашего времени о мире, социальной безопасности, защите людей и окружающей среды от физического ущерба и необходимых для этого институциональных гарантиях.
Эти вопросы обязательно связаны с гарантиями правосудия. Африканская перспектива важна для того, чтобы преобразовать нашу позицию, основанную на евроцентричном мышлении и концепции »богатого Севера«, в универсальную.
Согласно авторы, для Африки характерны единые континентальные вызовы. До сих пор ни одна из западных держав не смогла предложить долгосрочного решения этих проблем.
Западу не хватает первоначального опыта антиколониальной борьбы и стремления
к независимому развитию Африки.
В статье рассматривается Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей многонационального народа России»
В статье описывается ценностное и прогнозно-стратегическое значение научной юриспруденции
В статье рассматривается использование в маркетинге интеллект-карт как инструмента, применяемого для поиска решений и систематизации информации.
Для решения маркетинговых задач и разработки эффективных маркетинговых стратегий большое значение имеет обработка и анализ получаемой информации.
Для более эффективного использования таких инструментов, как интеллект-карты,
и минимизации ручной обработки данных появляются различные запросы, например объединение карт в одну от нескольких экспертов или разные итерации карты от одного эксперта.
Из-за увеличения объема и потока информации повышается трудоемкость анализа текстов на естественных языках.
Предложен алгоритм, состоящий из пяти этапов, и методика для решения проблемы объединения информации интеллект-карт в одну методами семантического анализа.
Для апробации методики проведен эксперимент, в ходе которого проанализировано более 30 интеллект-карт.
По результатам анализа представлена объединенная интеллект-карта на основе предлагаемой методики и решена задача объединения ряда разнородных карт в одну с помощью семантического анализа.
В статье использованы такие методы, как анализ литературы, эксперимент, семантический анализ текста.
Статья посвящена характеристике динамики налогового бремени российских компаний сферы информационных технологий как ключевого фактора их экономической устойчивости.
Целью исследования является определение региональных особенностей уровня налогового бремени в сфере информационных технологий для выявления лучшей практики с возможностью дальнейшего тиражирования удачного опыта.
Для достижения цели проводится анализ изменения налогового бремени в постковидный период по сравнению с 2019 г.
Особое внимание уделяется динамике налогового бремени в зависимости от масштабов
предприятий.
Результаты исследования показывают, что тенденция снижения налогового бремени в постковидный период не является стабильной для всех регионов.
Было подтверждено, что низкий уровень налогового бремени связан не столько с отраслью ведения деятельности (в частности, со сферой информационных технологий), сколько с региональными особенностями (созданием налоговых преференций на отдельных территориях).
В настоящее время господдержка бизнеса налоговыми способами и методами направлена в большей степени на поддержку тех или иных субъектов федерации, а не отрасли информации и связи.
Наиболее типичный масштаб предприятий сферы информационных технологий, демонстрирующих минимальное налоговое бремя, предполагает выручку от 30 до 120 млн руб. в год.
Подобное масштабирование бизнеса в данной сфере позволяет не только использовать налоговые преференции, установленные действующим российским налоговым законодательством, но и изыскивать ресурсы для организации эффективного налогового планирования.
В данной статье освещены исторические аспекты присоединения Луганской Народной Республики к Российской Федерации.
Авторами рассмотрены особенности применения судами Луганской Народной Республики
уголовного закона Российской Федерации в период интеграции нового субъекта в правовую систему Российской Федерации.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в нем раскрывается механизм индивидуализации наказания подсудимых, являющихся участниками специальной
военной операции по защите гражданского населения Донецкой и Луганской Народных
Республик, в том числе реализованный путем назначения условного осуждения.
В статье раскрываются особенности применения судами в качестве смягчающего наказание обстоятельства участие в специальной военной операции.
Исследована складывающаяся практика назначения наказания лицам за совершение криминальных деяний до дня вхождения ЛНР в состав Российской Федерации.
Также изучены вопросы формирования судебной практики применения норм уголовного и международного права при рассмотрении дел о преступлениях, совершенных в отношении мирного населения ЛНР.
Сделано заключение о том, что судами обоснованно и справедливо применяются нормы уголовного кодекса ЛНР, которые улучшают положение осужденных.
Интернет становится всё более значимым для эффективного функционирования экономики и общества.
Однако исследования показали наличие цифрового разрыва, заключающегося в том, что пожилые люди являются неравноправными участниками онлайн-торговли.
Поэтому наше исследование направлено на изучение социальных факторов, которые способствуют или ограничивают поведение пожилых людей при совершении покупок в Интернете, а также предлагается авторская стратификация пожилых пользователей / не пользователей онлайн-сервисов на основе этих социальных факторов. Эмпирическая часть исследования включала опрос с выборкой из 320 пожилых людей, по результатам
которого был проведен корреляционный и кластерный анализ.
Полученные результаты показывают, что наиболее сильным фактором, определяющим адаптивность пожилых людей к онлайн-торговле, является место их жительства (сельская
либо городская местность).
В статье рассматриваются основные тенденции воспроизводства педагогических кадров в системе общего образования России.
На основании анализа теоретико-методологических подходов и ряда эмпирических работ
авторами делается вывод о значимости стабильного восполнения профессиональной структуры, в т. ч. на уровне общего образования, а также наличии ряда факторов, влияющих на его успешность.
К подобным факторам относят территориальные условия, в т. ч. социально-экономические и демографические, динамику уровня образования населения и специфику работы системы образования (например, наличие предпрофильного образования как механизма
рекрутинга потенциальных работников), а также влияние иных групп факторов.
В работе анализируются статистические данные Министерства просвещения Российской Федерации о численности, структуре и динамике движения кадров в организациях, реализующих программы общего образования.
Авторы показывают ряд негативных тенденций, связанных с ростом численности учителей, уволившихся со своего рабочего места, увеличением количества ставок, приходящегося на одного штатного работника образования, а также роста числа ставок, вакантных на начало учебного года.
Описанные тенденции имеют специфику проявления в городских и сельских общеобразовательных организациях, а также с разной степенью интенсивности проявляются в различных предметных областях, усиливая проблемы с подготовкой, в первую очередь, по естественнонаучным предметам.
Статья посвящена анализу роли и места соседского взаимодействия в мессенджерах в части конструирования социального статуса.
Цифровизация повседневности и расширение строительства многоквартирных жилых объектов в российских городах ставят перед исследователями множество вопросов об особенностях протекания социальных процессов и складывания социальной структуры в данных условиях.
Цель статьи — на основании опыта двухлетнего наблюдения и собранного эмпирического материала (более 60 000 сообщений пользователей) показать, как в дискурсе соседских обсуждений современных жилых комплексов Иркутска артикулируется нарратив социального благополучия.
Основным методом исследования является дискурс-анализ, социальный статус жильцов представляется нам «пустым знаком», за наполнение которого «борется» дискурс соседских обсуждений.
Для предобработки текстового массива применялся софт MAXQDA 2020, предобработка производилась с помощью тематического кодирования.
Был выделен ряд кодов, так или иначе связанных с исследуемой проблематикой.
Закодированная совокупность текстов была обобщена в три основных тропа, вокруг которых вращаются обсуждения интересующей нас тематики — финансовая состоятельность членов сообщества, материальные маркеры достатка и образ жителей сопредельных локальностей.
Основным теоретическим ресурсом, используемым в исследовании, послужили идеи П. Бурдьё и «социального конструирования реальности» П. Бергера и Т. Лукмана.
Соседский чат представляется нам механизмом, позволяющим инструментализировать атрибуты социального статуса в текстовых практиках, тем самым кристаллизуя сообщество изнутри.
Основными факторами, детерминирующими самоописание и самовоображение сообществ в качестве носителей высокого социального статуса, выделены благополучие, предзаданное на этапе реализации застройщиками новой недвижимости, и расположение в городском пространстве.
Издательство
- Издательство
- ТЮМГУ
- Регион
- Россия, Тюмень
- Почтовый адрес
- 625003, Уральский федеральный округ, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, д. 6
- Юр. адрес
- 625003, Уральский федеральный округ, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, д. 6
- ФИО
- Романчук Иван Сергеевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- ceo@utmn.ru
- Контактный телефон
- +7 (345) 2597429