ISSN 2411-7897 · EISSN 2500-3534
Языки: ru · en · fr

ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Социальная стратификация пожилых онлайн-покупателей (2024)

Интернет становится всё более значимым для эффективного функционирования экономики и общества.

Однако исследования показали наличие цифрового разрыва, заключающегося в том, что пожилые люди являются неравноправными участниками онлайн-торговли.

Поэтому наше исследование направлено на изучение социальных факторов, которые способствуют или ограничивают поведение пожилых людей при совершении покупок в Интернете, а также предлагается авторская стратификация пожилых пользователей / не пользователей онлайн-сервисов на основе этих социальных факторов. Эмпирическая часть исследования включала опрос с выборкой из 320 пожилых людей, по результатам
которого был проведен корреляционный и кластерный анализ.

Полученные результаты показывают, что наиболее сильным фактором, определяющим адаптивность пожилых людей к онлайн-торговле, является место их жительства (сельская
либо городская местность).

Тип: Статья
Автор (ы): Олумекор Майкл
Ключевые фразы: Интернет, электронная коммерция, онлайн-торговля, поведение, социальная стратификация, пожилые люди, интернет-магазин, онлайн-покупки

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.344. Социальная дифференциация по специфическим критериям
316.422. Реформа. Трансформация. Инновация. Модернизация
Текстовый фрагмент статьи