ISSN 2311-4908
Язык: ru

ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕКОМПОЗИЦИИ ТЕКСТОВОЙ ФОРМУЛИРОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (2023)

Цель исследования - построить модель машинного обучения для декомпозиции текстовой формулировки компетенции. В данной статье рассматриваются методы представления компетенции как множества ключевых слов и терминов. Основное содержание исследования составляет анализ применения двух моделей: BERTopic и ARTM. Описываются основные этапы исследования: сбор и предобработка данных, обучение моделей, анализ и интерпретация результата. В заключении раскрываются преимущества и недостатки применения таких моделей, а также последующие направления исследования.

Тип: Статья
Автор (ы): Тверской Олег Юрьевич, Канева Ольга Николаевна
Ключевые фразы: обработка естественного языка, компетенция, ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, Python, BIGARTM, BERTOPIC

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.056.5. Защита данных
Текстовый фрагмент статьи