ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА
Архив статей журнала
Цель исследования - построить модель машинного обучения для декомпозиции текстовой формулировки компетенции. В данной статье рассматриваются методы представления компетенции как множества ключевых слов и терминов. Основное содержание исследования составляет анализ применения двух моделей: BERTopic и ARTM. Описываются основные этапы исследования: сбор и предобработка данных, обучение моделей, анализ и интерпретация результата. В заключении раскрываются преимущества и недостатки применения таких моделей, а также последующие направления исследования.
В статье представлен метод встраивания данных, основанный на стеганографических алгоритмах, который скрывает информацию в изображениях SVG формата. Встраивание скрытых данных производится с помощью классов. Алгоритм извлечения данных происходит с помощью тэгов по атрибуту. Проведено экспериментальное исследование устойчивости предложенного алгоритма. Для эксперимента было выбрано 100 сайтов с произвольным количество изображений формата SVG. В такие изображения встроена информация разного размера, скрытая в классах дочерних svg тэгов. Предложенный алгоритм может быть использован для передачи скрытых данных в сети Интернет и встраивания цифровых водяных знаков.