ISSN 2311-4908
Язык: ru

ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Архив статей журнала

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕКОМПОЗИЦИИ ТЕКСТОВОЙ ФОРМУЛИРОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (2023)
Выпуск: Т. 10 № 1 (2023)
Авторы: Тверской Олег Юрьевич, Канева Ольга Николаевна

Цель исследования - построить модель машинного обучения для декомпозиции текстовой формулировки компетенции. В данной статье рассматриваются методы представления компетенции как множества ключевых слов и терминов. Основное содержание исследования составляет анализ применения двух моделей: BERTopic и ARTM. Описываются основные этапы исследования: сбор и предобработка данных, обучение моделей, анализ и интерпретация результата. В заключении раскрываются преимущества и недостатки применения таких моделей, а также последующие направления исследования.

Сохранить в закладках