DIGITAL PAGANISM. ОБ ОДНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ (2024)

В статье на примере двух фильмов гипержанра пост-хоррор («Солнцестояние» 2019 г., реж. Ари Астер, «Варяг» 2022 г., реж. Роберт Эггерс) анализируется одна из тенденций в современном кинематографе, связанная с совмещением категорий технического и магического. В современной философии можно проследить ориентированность на подобное сплетение, где аннигилируется дихотомия рационального и иррационального, внутреннего и внешнего. Восприятие мира в контексте виртуализации по-новому определяет процесс мышления в качестве того, что не относится к психическому, а кино оказывается медиатором безрефлексивного созерцания, определяя место субъекта в качестве отсутствующего.

Тип: Статья
Автор (ы): Мелентьев Георгий Сергеевич
Ключевые фразы: техноязычество, контингентность, пост-хоррор, темные онтологии, ЖУТКОЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
791.43/.45. Искусство кино. Кинофильмы. Кинопроизводство.Кинотеатры
Текстовый фрагмент статьи