НОВАЯ ГЕОГРАФИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ (2024)

Внешняя торговля Российской Федерации проходит через этап глубоких трансформаций, реализуя новые возможности и встречая серьезные вызовы. На место экономически высокоразвитых стран Запада, в течение долгого периода доминировавших в экспорте и импорте России, приходят развивающиеся государства Глобального Юга, или «мирового большинства». Этот процесс развивается уже более десятилетия, но именно сейчас, под влиянием геополитических факторов, торговля РФ с регионами Глобального Юга стала приобретать кардинально иные масштабы. Страны «мирового большинства» последовательно укрепляют свои позиции в системе мирохозяйственных связей, что открывает перед Россией широкие деловые горизонты. Вместе с тем, в повестку дня властно вторгся императив формирования алгоритма взаимовыгодных бизнес-отношений с большим массивом различных азиатских, африканских и латиноамериканских государств. Решение этой стратегической задачи требует перезагрузки системы внешнеторговых связей РФ и выработки научно обоснованной политики сотрудничества с регионами Глобального Юга.

Тип: Статья
Автор (ы): ЯКОВЛЕВ ПЕТР ПАВЛОВИЧ
Ключевые фразы: внешняя торговля, ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА, новый миропорядок, КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЗАПАД, РЕГИОНЫ ГЛОБАЛЬНОГО ЮГА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
327. Международные отношения. Мировая политика. Внешняя политика
339. Торговля. Международные экономические отношения. Мировое хозяйство
Текстовый фрагмент статьи