Информационный менеджмент как фактор повышения эффективности хлебопекарных предприятий (2024)

Статья посвящена исследованию роли информационного менеджмента в повышении эффективности функционирования хлебопекарных предприятий. На основе анализа отечественной и зарубежной литературы выявлены ключевые тренды в области применения информационных технологий в хлебопечении, систематизированы подходы к определению базовых понятий. Эмпирическую базу составили данные опроса руководителей и специалистов 50 предприятий хлебопекарной отрасли из разных регионов России. С помощью методов описательной статистики и корреляционно-регрессионного анализа установлена значимая положительная связь между уровнем внедрения информационных систем и показателями операционной эффективности, рентабельности, качества продукции. Показано, что предприятия-лидеры по информатизации демонстрируют в среднем на 15-20% более высокие производственные и финансовые результаты. Сформулированы практические рекомендации по оптимизации информационной инфраструктуры хлебозаводов. Полученные выводы развивают научные представления о факторах конкурентоспособности в хлебопекарной промышленности и создают основу для дальнейших прикладных разработок.

Тип: Статья
Автор (ы): Терешина Влада Валерьевна
Ключевые фразы: хлебопекарное предприятие, информационный менеджмент, ERP-система, бизнес-процесс, операционная эффективность, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
664.61. Хлебопекарные предприятия. Типы предприятий и их оборудование. Общие вопросы
Текстовый фрагмент статьи