ОЦЕНКА И ТРЕНДЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕРИОД ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ (2024)

Цель статьи – изучить и оценить рынок образовательных услуг, его современные тренды в разрезе высшего и средне профессионального образования, что является базой для проведения дальнейших исследований в данном направлении. Методами исследования выступили: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение. Результаты: посредством анализа открытых источников была произведена оценка настоящего состояния рынка образовательных услуг за последнее время (2020-2023 годы), сформулированы выводы по результатам анализа, из- учены наиболее популярные в настоящее время направления в области образования, проанализированы контрольные цифры наборов, соотношение бюджетных и платных мест набора по все уровням образования (бакалавриат, магистратура). Центральным моментом в статье является оценка трендов в образовании, по данному вопросу рас- смотрены различные точки зрения, также изучено активное внедрение в образование технологий EdTech. Научная новизна: сгруппированы основные тренды образовательных услуг в условиях глобальных вызовов. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в учебном процессе для изучения вопросов экономики образования, а также органами власти в целях изучения тенденций в области образовательных услуг для принятия управленческих решений.

Тип: Статья
Автор (ы): ГОЛОВА Елена Евгеньевна
Ключевые фразы: национальная экономика, РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, оценка, ТРЕНДЫ, глобальные вызовы

Идентификаторы и классификаторы

УДК
332.012. Виды. Формы. Структуры. Подразделения. Отрасли. Системы и порядки
Текстовый фрагмент статьи