ISSN 2311-0104 · EISSN 2712-9772
Языки: ru · en · be

Статья: РОЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИЗАЙНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена роли дизайна в профессиональной деятельности педагога. Отмечается современное состояние образования и проистекающая из этого необходимость для педагогов осваивать новые области деятельности, включая дизайн. Обзор научных публикаций показывает, что, несмотря на достаточно большой объем материалов, посвященных внедрению методов дизайн-проектирования в образовательный процесс, представления о роли дизайна в образовании носят фрагментарный характер, а исследования концентрируются преимущественно на особенностях визуализации информации в обучении. Полного перечня областей применения дизайна в образовании представлено не было, что и определяет цель статьи – освещение широкого спектра возможностей применения дизайна в образовании, его роль в различных областях педагогической практики. Для достижения цели использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, педагогической практики, реальных педагогических продуктов, дипломных проектов студентов и проектных работ обучающихся учреждений общего и дополнительного образования, представляемых на конкурсах и конференциях факультета технологий, инжиниринга и дизайна ВятГУ; а также взаимодействие с преподавателями. На основе проведенного исследования выявлены ключевые аспекты использования дизайна в педагогике, такие как визуализация информации, повышение разнообразия средств обучения, оформление сопроводительных материалов, презентационное сопровождение занятий и оформление проектов, подготовка материалов для дистанционного обучения, организация проектной деятельности и создание комфортного образовательного пространства. Завершает представленную работу вывод о высокой значимости дизайна для современного образовательного процесса и описание перспектив взаимодействия между педагогами и специалистами в области дизайна.

Ключевые фразы: образование, ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД, визуальное обучение, наглядные средства обучения, дизайн, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ, образовательное пространство, онлайн-образование, раз- работка онлайн-курсов.
Автор (ы): ЕГОРОВА Софья Игоревна
Журнал: КАРЕЛЬСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ЕГОРОВА С. И. РОЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИЗАЙНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА // КАРЕЛЬСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 2 (47), ТОМ 13
Текстовый фрагмент статьи