Публикации автора

ФАКТОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА СОБСТВЕННЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК РОССИЙСКИХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ: РОЛЬ "ЗЕЛЕНЫХ" ХАРАКТЕРИСТИК (2024)

Проблематика «зеленого» маркетинга и его влияния на потребительское поведение, а также вопросы эволюции собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей достаточно хорошо освещены, но до сих пор нет комплексных исследований, посвященных взаимосвязи этих трех аспектов. Статья направлена на изучение факторов, влияющих на решение потребителей о приобретении «зеленых» СТМ, и определение характеристик товаров, которые российские потребители воспринимают как «зеленые», то есть безопасные для самого потребителя и окружающей среды на всех стадиях производственного, реализационного и утилизационного циклов. Методология работы опирается на теории маркетинга отношений, потребительского выбора, восприятия ценности (value perception theory) и концепцию устойчивого развития. Информационной базой для эмпирического исследования послужили глубинные экспертные интервью с представителями розничных сетей и результаты анкетирования 373 респондентов. Полученные данные обработаны с помощью методов корреляционного и регрессионного анализа, контент-анализа. Результаты исследования показали, что цена СТМ не является единственным фактором потребительского выбора: на него влияют как социально-демографические характеристики респондентов, так и различные дополнительные свойства СТМ, в числе которых – набор «зеленых» характеристик, информативность упаковки, социальная ориентация СТМ и др. Полученные выводы могут быть востребованы в планировании маркетинговых кампаний по продвижению собственных торговых марок сетей

Издание: УПРАВЛЕНЕЦ
Выпуск: Т. 15 № 3 (2024)
Автор(ы): Алексанова Светлана Сергеевна, Шерешева Марина Юрьевна, Валитова Лилия Аскаровна, Алексанов Константин Николаевич, Дэн Ц.
Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ В АГРОБИЗНЕСЕ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВЗАИМОВЫГОДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ РЫНКА (2024)

В статье обозначены направления развития цифровых платформенных решений для агропромышленного комплекса России. На основе анализа академической литературы показаны преимущества и проблемы платформенных решений для агробизнеса, подчеркнута возможность создания баланса интересов производителей разных масштабов, включая фермеров и других малых и средних предприятий, занятых в цепочках создания стоимости на рынке сельскохозяйственной продукции. Представлен кейс цифровой платформы GrainChain, которая позволяет игрокам рынка зерна и масличных культур находить контрагентов для взаимовыгодных сделок, оптимизировать решения по закупкам, сокращать запасы и накладные расходы, получать аналитику в режиме реального времени и другие сопутствующие услуги, включая финансовые решения, что в итоге обеспечивает снижение рисков и рост денежного потока. Сделан вывод о перспективности такого рода платформы не только на уровне отдельной страны, но и в рамках международного взаимодействия - в частности, для взаимодействия различных групп физических и юридических лиц, интересы которых связаны с сектором сельскохозяйственного производства в странах БРИКС, заинтересованных в интенсификации кооперативных связей в агробизнесе.

Издание: КРЕСТЬЯНОВЕДЕНИЕ
Выпуск: Т. 9 № 4 (2024)
Автор(ы): Шерешева Марина Юрьевна, Беляев Артем Александрович
Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ЗЕРНОВОЙ БИРЖЕ БРИКС: РОЛЬ РОССИЙСКИХ ПЛАТФОРМЕННЫХ B2B-ТЕХНОЛОГИЙ (2025)

В статье обозначены возможности и направления использования российских цифровых платформенных решений для развития и становления Зерновой биржи БРИКС. На основе анализа академической литературы рассмотрены особенности биржевой торговли сельхозпродукцией и связанные с ними опасности превращения биржи в площадку для хеджирования ценовых рисков и финансовых спекуляций, где баланс спроса и предложения на физический товар не определяет движение цен. Выдвинуты предложения по использованию российских платформенных B2B-технологий для создания баланса интересов различных форм хозяйствования в АПК. Соответствующие возможности проиллюстрированы на примере действующих технологий цифровой платформы GrainChain, разработанных для рынка зерна и масличных культур. Представлена возможная технологическая основа для реализации зерновой биржи БРИКС. Сделан вывод, что поддерживаемый российской технологией цифровой канал торговли для агробизнеса способен обеспечивать прозрачность управления взаимодействием с контрагентами из стран БРИКС. Более плотное взаимодействие биржи и платформенных решений в области B2B-торговли позволит увеличить число участников торговли в цифровом пространстве и ускорит процесс формирования ценовых индексов, основанных на репрезентативной выборке.

Издание: КРЕСТЬЯНОВЕДЕНИЕ
Выпуск: Т. 10 № 2 (2025)
Автор(ы): Шерешева Марина Юрьевна, Беляев Артем Александрович
Сохранить в закладках