Созданы селективные фотоприемники на основе барьера Шоттки Ме-AlGaN, работающие в ультрафиолетовом диапазоне спектра. С целью повышения фоточувствительности в УФ-диапазоне и устранения паразитных сигналов в длинноволновом диапазоне были изготовлены селективные фотодиоды на основе барьеров Шоттки Ag-AlGaN различного состава. Это позволило создать видимослепые фотоприемники, длинноволновый край фоточувствительности которых лежал на длинах волн менее 350 нм. Ширина спектра фоточувствительности на полувысоте находилась в диапазоне 15—40 нм в зависимости от толщины слоя Ag, которая варьировалась от 15 до 150 нм. Правильный выбор состава твердого раствора AlxGa1-xN позволил увеличить фотоответ и дополнительно уменьшить ширину спектра фоточувствительности на полувысоте до 11 нм путем совмещения максимумов спектра пропускания Ag и спектра поглощения эпитаксиального слоя. Чувствительность составила 0,071 А/Вт. Сочетание эффектов широкозонного окна и надбарьерного переноса позволило создать на основе структур Au-AlGaN ультраселективные УФ-фотоприемники с полушириной спектра фоточувствительности 5—6 нм для диапазона длин волн 350—375 нм с чувствительностью до 140 мА/Вт. На основе структуры с верхним эпитаксиальным слоем AlxGa1-xN (с содержанием AlN x = 0,1 и x = 0,06) созданы селективные фотоприемники с максимумом фоточувствительности при длинах волн 355 нм и 362 нм. Использование дополнительного менее широкозонного слоя GaN позволило независимо регулировать коротковолновую и длинноволновую границы диапазона чувствиительности.
В статье на основе изучения архивных документов, мемуарной и научной литературы рассматривается ход наступательной операции, проведенной войсками Юго-Западного фронта с 12 по 28 мая 1942 года на Харьковском направлении. Анализируются причины провала и его последствия для всей стратегической обстановки на советско-германском фронте.
Отдельное внимание уделяется разбору порядка применения различных родов войск. Исследуется масштаб задействованных сил и средств, а также размер понесенных потерь относительно достигнутых результатов.
Автор приходит к выводу, что указанные события в очередной раз убедительно продемонстрировали необходимость объективной оценки складывающейся обстановки, взвешенного соотношения своих возможностей с силами противника, тщательной организации взаимодействия всех родов войск и устойчивой работы связи, без которых в современной войне трудно добиться серьезных успехов.
В статье отмечается, что, несмотря на постигшую Красную армию неудачу, критическая оценка полученных результатов позволила советскому командованию вскрыть имевшиеся недочеты и внести изменения в свою тактику и стратегию. Своевременное и объективное изучение недостатков с последующим использованием на практике полученных выводов способствовало повышению боеспособности отечественных Вооруженных Сил. Другим результатом, имевшим отложенный эффект, стала существенная потеря времени, допущенная германским командованием в силу необходимости восполнять понесенные потери и готовиться к широкомасштабным наступательным действиям летом и осенью 1942 года. Все это в совокупности обеспечило будущие победы Красной армии, в том числе и под Сталинградом.