В статье предложена типология современных сетевых медиаобразовательных проектов, в основу которой положены такие характеристики проектов, как целеполагание и практическая польза, просветительский потенциал, наличие признаков медиаэдьютейнмента и геймификации, возможность создания комьюнити по интересам. Автор показывает, что в современных условиях медиаобразовательные проекты выполняют множественные функции: сближаются, с одной стороны, со СМИ и в то же время становятся формой релаксации - с другой. Помимо обучения новым профессиональным навыкам, цифровое медиаобразование участвует в формировании мировоззрения, становится неотъемлемой частью современной медиакультуры. С этой точки зрения процесс классификации и типологизации медиаобразовательных порталов необходим для отражения эволюции медиаобразовательного сегмента сети Интернет, подчиняющегося общим тенденциям медиаконвергенции, интерактивности, «клипового мышления».
В статье анализируются художественные принципы воплощения мифологемы Сибири в дилогии современного писателя А. В. Иванова «Тобол». Литературная традиция интерпретации мифологемы Сибири имеет многовековую историю и связана с политическими, территориальными и культурными особенностями освоения региона. Для русской ментальности Сибирь мыслилась местом отдаленным, гиблым, своего рода филиалом ада на земле - мифоэтическая семантика, свойственная «лагерной прозе». Но природные красоты и богатства, а потом и знакомство с населяющими Сибирь народностями заставляют пересмотреть отношение к Сибири. Геопоэтика Сибири учитывает ее реальное географическое положение, но строится на антитезе между европейским и местным взглядом на ландшафт и потенциал региона, собирательного названного писателем по главному для XVIII в. городу Сибири. Иванов последовательно объединяет различные подходы к художественному истолкованию Сибири, заставляя восхищаться ее самобытностью, не забывая ее жестокости здешних обычаев. Ключевую роль в дилогии играют персонажи, которые мечтают превратить «адскую» Сибирь в рай на земле, верят в обновление и возрождение этой земли за счет таких аксиологических принципов, как милость и диалог. В выводах статьи обобщается геоэтическая, аксиологическая и культурно-историческая семантика мифологемы Сибири в дилогии «Тобол».