Цель статьи заключается в оценке особенностей бюджетирования маркетинговой деятельности образовательных организаций, что является приоритетным направлением в формировании маркетинговой политики деятельности образовательных организаций.
Отмечено, что трансформационная политика сферы образования предоставляет автономию в области образовательного маркетинга с целью повышения конкурентоспособности и укрепления позиций образовательных организаций в российских и международных рейтингах на рынке образовательных услуг.
Определены и визуализированы расходы на образование в процентах к валовому внутреннему продукту по странам и представлена динамика численности обучающихся по образовательным программам по источникам финансирования.
Резюмируя предложенный подход к бюджетированию маркетинга в сфере образовательных услуг, выделен вектор необходимых решений в сфере реформирования образования и совершенствования его финансового обеспечения в части организации процесса планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности образовательных организаций.
Предложенный подход к бюджетированию маркетинговой деятельности в сфере образовательных услуг может отражать целевые показатели маркетингового контроллинга и аудита на различных уровнях организации процесса планирования и бюджетирования образовательного маркетинга, которые предложены в статье.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что политические и экономические глобальные процессы, кризисные явления позволяют увидеть новые перспективы и возможности в развитии образования и повышении качества образовательных услуг, полной модернизации системы образования на основе утвержденных национальных проектов (программ) развития образования. Образовательные учреждения среднего профессионального образования находятся на стадии масштабных трансформационных процессов и широко используют в своей деятельности инновационные и цифровые бизнес-решения и бизнес-модели, технологии маркетинговых коммуникаций, которые только ускоряют процесс предоставления образовательных услуг.
Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемым элементом рынка труда и рынка образовательных услуг. Рассмотрены результаты воздействия маркетинговых коммуникаций на приемную кампанию в сфере образования в Донецкой Народной Республике среди учреждений среднего профессионального образования в том числе.
В статье проведена оценка результатов приемной кампании в Донецкой Народной Республике за период 2020-2022 г. и представлены данные о студентах 1-го курса, обучающиеся на дополнительно выделенных местах за счет ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики; сравнительные показатели контингента студентов за период 2020-2022 гг.; перечень ПОО, имеющих контингент студентов, который обучается за счет бюджетных ассигнований, до 100 человек по состоянию на 01.10.2022 г.; распределение контингента по городам и районам без учета учебных центров при учреждениях исполнения наказаний по состоянию на 01.10.2022 г.; распределение контингента по городам и районам без учета учебных центров при учреждениях исполнения наказаний по состоянию на 01.10.2022 г.
Цель. Обосновать формализацию показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования. Методика. В ходе исследований применены методы системного поиска, синтеза информации, экспертной оценки и использования математических формул для отображения выявленных зависимостей.
Результаты. В статье предложена формализация показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования. Показатель эффективности Рэф является относительным интегральным показателем, основанным на экспертных оценках ряда качественных и количественных показателей. Его особенность заключается в расширении его метрики экономической составляющей. Научная новизна. Усовершенствована формализация показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования, которая отличается введением не только качественных, а и количественных показателей, позволяет подтвердить или скоординировать размер бюджета маркетинга. Практическая значимость. Результаты исследования позволяют расчетным методом на основе формализации показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования доказать целесообразность размера бюджета маркетинга или обосновать его изменение.
Цель. Провести маркетинговое исследование и оценить результаты развития среднего профессионального образования на этапе интеграции в образовательное пространство. Методической основой научного исследования являются общеизвестные методы сравнения, группировки, индукции и дедукции, теоретического обобщения и систематизации информации.
Результаты. Определены роль развития среднего профессионального образования в системе образования в Донецкой Народной Республике в целом. Сформулированы ключевые задачи и приоритетные направления развития среднего профессионального образования в Донецкой Народной Республике. Научная новизна. Представлены на основе маркетингового исследования результаты развития среднего профессионального образования в Донецкой Народной Республике, а именно данные о подготовке квалифицированных кадров по программам среднего профессионального образования. Практическая значимость. Представлена информация об образовательных организациях дополнительного профессионального образования, что позволяет унифицировать направления и виды повышения квалификации, профессиональной переподготовки в Донецкой Народной Республике. Целью деятельности образовательных организациях дополнительного профессионального образования является организационно-методическое сопровождение модернизации и развития системы профессионального образования, реализация программ дополнительного профессионального образования, выявление, поддержка и распространение инноваций, реализация проектов, оказание научно-методической и учебно-методической помощи в вопросах профессионального образования.