Работы автора

РУССКАЯ КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ В ТЯНЬЦЗИНЕ (2024)

Статья основана на обширных исторических материалах и посвящена культурным достижениям русской общины в г. Тяньцзине, где успешно действовал Русский театр и драматический кружок “Театр и музыка”, были популярны известные русские артисты Е. Г. Давыдов, К. П. Арканзанов, М. А. Туманова и другие, балерины С. А. Войтенко и танцор Ф. Г. Хмарин, были открыты балетные студии А. Войтенко и А. Графцова, проходили гастроли Ф. И. Шаляпина и другие известных артистов. В Тяньцзине существовали русские средние учебные заведения и русский Тяньцзиньский политехнический институт.

Издание: ИЗВЕСТИЯ ВОСТОЧНОГО ИНСТИТУТА
Выпуск: 2 (62) (2024)
Автор(ы): Ли Янь
Сохранить в закладках
Разработка учебных пособий по чтению на русском языке в китайских вузах за последние 30 лет: анализ и перспективы (2024)

Учебники являются основой реализации учебной программы, важным инструментом преподавательской деятельности. Они играют значимую роль в обучении иностранному языку, объединяя в себе характерные черты времени, цели обучения, передовые концепции преподавания, закономерности самообучения. Цель работы – выявить тенденции и проблемы в сфере разработки и издания учебных пособий по чтению на русском языке в Китае. Проведен анализ 84 учебных пособий по чтению на русском языке, изданных в Китае в течение последних 30 лет, особое внимание уделено 4 самым репрезентативным из них, относящимся к разным периодам времени. Использовался сравнительно-типологический метод, а также методы индукции и математической об-работки. Сравнительный анализ учебных пособий проводился с учетом таких аспектов, как цель создания, структура, содержание. Рассмотрены особенности универсальных (комплексных) и профессионально-специализированных учебных пособий по чтению, в том числе вспомогательных учебных материалов. Подчеркивается необходимость создания серии высококачественных учебников, определяются пути решения этой проблемы. Глубоко изучены альтернативы составления учебных пособий по чтению на русском языке с точки зрения построения системы многофункционального тематического содержания, интеграции межкультурных и умозрительных элементов, многополярного обучения.

Издание: РУСИСТИКА
Выпуск: № 1, Том 22 (2024)
Автор(ы): Ли Янь
Сохранить в закладках