Статья: Разработка учебных пособий по чтению на русском языке в китайских вузах за последние 30 лет: анализ и перспективы (2024)

Читать онлайн

Учебники являются основой реализации учебной программы, важным инструментом преподавательской деятельности. Они играют значимую роль в обучении иностранному языку, объединяя в себе характерные черты времени, цели обучения, передовые концепции преподавания, закономерности самообучения. Цель работы – выявить тенденции и проблемы в сфере разработки и издания учебных пособий по чтению на русском языке в Китае. Проведен анализ 84 учебных пособий по чтению на русском языке, изданных в Китае в течение последних 30 лет, особое внимание уделено 4 самым репрезентативным из них, относящимся к разным периодам времени. Использовался сравнительно-типологический метод, а также методы индукции и математической об-работки. Сравнительный анализ учебных пособий проводился с учетом таких аспектов, как цель создания, структура, содержание. Рассмотрены особенности универсальных (комплексных) и профессионально-специализированных учебных пособий по чтению, в том числе вспомогательных учебных материалов. Подчеркивается необходимость создания серии высококачественных учебников, определяются пути решения этой проблемы. Глубоко изучены альтернативы составления учебных пособий по чтению на русском языке с точки зрения построения системы многофункционального тематического содержания, интеграции межкультурных и умозрительных элементов, многополярного обучения.

Ключевые фразы: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, эффективность, учебное изда-ние, аудиовизуальные средства обучения, дидактический материал
Автор (ы): Ли Янь
Журнал: РУСИСТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.161.1. Русский язык См. также пример, приведенный в классе 81'282.2
Для цитирования:
ЛИ Я. РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ В КИТАЙСКИХ ВУЗАХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 30 ЛЕТ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ // РУСИСТИКА. 2024. № 1, ТОМ 22
Текстовый фрагмент статьи