Архив статей журнала
В статье представлено содержательное наполнение разных вариантов плана внеурочной деятельности несовершеннолетних осужденных, получающих образование в воспитательных колониях для несовершеннолетних осужденных на основе анализа исследований по организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными (В.М. Литвишков, А.В. Вилкова, Т.В. Кириллова, М.М. Калашникова, И.Е. Прысь, М.Б. Торбин, И.А. Невский, А.Ф. Никитин, С. А. Фадеева и др.).
В данной статье авторами рассматриваются структура и содержание плана внеурочной деятельности для несовершеннолетних осужденных. В каждом из вариантов представлены две части плана (инвариантная и вариативная). Также внимание акцентировано на возможности создания своего варианта планирования внеурочной занятости несовершеннолетних на основе педагогического и управленческого опыта с учетом целесообразности его наполнения для конкретной школы.
Обобщая анализ различных исследований, можно сделать вывод, что в планировании внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы во главе с ее руководителями и администрацией колонии, поэтому вариант плана, который будет взят за основу для практического воплощения, должен устраивать всех участников. Задачи воспитания, решаемые работниками пенитенциарного учреждения, найдут отражение в плане внеурочной деятельности (при соотнесении с целями и задачами рабочей программы воспитания).