EISSN 2074-1774
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Плаксина Наталья Викторовна, Овчинникова Майя Викторовна

В статье рассматриваются актуальные проблемы цифровой трансформации образования в мире в первые десятилетия ХХI в. Проанализированы процесс внедрения цифровых технологий в образовательно-цифровую среду вузов, обоснованность использования цифровых технологий, в том числе мобильных приложений, в процессе обучения, а также основные направления и возможные перспективы развития данного феномена.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Сентищева Елена Александровна, Серёжкина Александра Владимировна

В статье рассмотрена значимость влияния распространения цифровизации в современном образовании. На основе изученных авторами источников приводятся утопические и антиутопические взгляды на современные технологии. Авторы описывают взаимосвязь онлайн-курсов и офлайн-обучения, а также проводят анализ возникающих отсюда вопросов. Особое внимание уделяется характеристике понятия «сеть» как средства реализации новых практик, в связи с чем изучается вопрос соотношения объектно-субъектной связи цифровой среды и индивидуума с учётом разницы в социально-материальном аспекте.


Сохранить в закладках
НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: № 3 (71) (2024)
Авторы: Ветчинова Марина Николаевна, Максимов А. С.

В статье рассматриваются вопросы, которые ставит перед системой образования стремительно развивающаяся информатизация. Показано, что информационные технологии стали катализатором преобразований в сфере образования, таких как реорганизация учебного процесса, разработка новых методов преподавания, применение ИКТ, перенос занятий в онлайн-формат, использование личных гаджетов учащихся на занятиях. Анализируется роль цифровой педагогики в приобретении знаний и подготовке обучающихся к жизни в цифровом обществе, а также ее значение в трансформации учебного процесса, переосмыслении функции педагога.

Сохранить в закладках