EISSN 2074-1774
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Плаксина Наталья Викторовна, Овчинникова Майя Викторовна

В статье рассматриваются актуальные проблемы цифровой трансформации образования в мире в первые десятилетия ХХI в. Проанализированы процесс внедрения цифровых технологий в образовательно-цифровую среду вузов, обоснованность использования цифровых технологий, в том числе мобильных приложений, в процессе обучения, а также основные направления и возможные перспективы развития данного феномена.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ В РАЗРАБОТКЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (2024)
Выпуск: № 2 (70) (2024)
Авторы: Климентьев Дмитрий Дмитриевич, Климентьева Виктория Викторовна

В данной статье рассматривается применение нейронных сетей в преподавании иностранных языков. Даны основные определения и анализируются достоинства и недостатки одного из прикладных обучающих приложений, использующих современную нейросеть ChatGPT, в процессе разработки дидактических материалов по английскому языку.

Сохранить в закладках
ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (2024)
Выпуск: № 2 (70) (2024)
Авторы: Трусова Елена Валентиновна

В статье рассмотрены аспекты и возможности значительного повышения эффективности и доступности образования с использованием искусственного интеллекта, что открывает новые возможности для обучающихся и преподавателей. Уделяется особое внимание рассмотрению проблем разработки инновационных методик обучения, которые учитывают индивидуальные потребности каждого ученика. С помощью алгоритмов машинного обучения можно определить наиболее эффективные стратегии обучения для каждого учащегося, а также предлагать персонализированные задания и материалы. Показана интеграция искусственного интеллекта в сферу образования, имеющая множество возможностей для улучшения и преобразования образовательной среды.

Сохранить в закладках
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ЭКОСИСТЕМЕ ШКОЛЫ: ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ (2024)
Выпуск: № 3 (71) (2024)

В статье рассмотрены потенциальные возможности искусственного интеллекта для использования учителем информатики: индивидуализация обучения, атоматизация оценки, анализ данных. Представлен опыт работы учителя информатики по элективному курсу на уровне среднего общего образования. Рассмотрены возможности генеративных нейронных сетей для обработки текстовой, графической и мультимедийной информации на уроках информатики и во внеурочной деятельности. Приводятся примеры интернет-ресурсов, которые могут использоваться учителем информатики для подготовки к урокам и во внеурочной деятельности на различных платформах.

Сохранить в закладках