ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

ЗАВИСИМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Груздков Алексей Андреевич

В работе предпринята попытка количественного анализа влияния начального уровня математической подготовки, оцениваемого по баллу ЕГЭ и результатам входного диагностического тестирования, на успешность усвоения математических дисциплин, которая оценивается по результатам экзамена в конце первого курса. Обработаны данные по 637 студентам, поступившим в СПбГТИ(ТУ) в 2018 году. Вопреки ожиданиям связь между исследуемыми признаками оказалась довольно слабой (коэффициент корреляции на уровне 0,1-0,3). Это обусловлено важностью факторов, не связанных напрямую с учёбой, а также тем, что готовность к обучению носит комплексный характер.

Сохранить в закладках
ДИНАМИКА ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Груздков Алексей Андреевич, Слободинская Татьяна Васильевна

Результаты входного диагностического тестирования по элементарной математике, проводимого ежегодно со студентами первого курса СПбГТИ(ТУ), последние годы демонстрировали заметную позитивную динамику. Прежде всего, это отражалось в существенном уменьшении доли студентов с очень низкой базовой подготовкой, что может быть объяснено усилением конкуренции среди абитуриентов. Однако в плане качества усвоения математических дисциплин положительная динамика не проявляет себя заметным образом. Это может отчасти быть объяснено негативными изменениями в самих вузах и трансформацией школьного математического образования под влиянием ЕГЭ.

Сохранить в закладках
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗМЕНЕНИИ УРОВНЯ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО МАТЕМАТИКЕ (2024)
Выпуск: № 11 (2024)
Авторы: Слободинская Татьяна Васильевна, Груздков Алексей Андреевич

Анализ последних результатов входного тестирования первокурсников показывает, что уверенный рост показателей, наблюдавшийся в 2014-2020 гг., сменился заметным спадом, причины которого могут иметь различные объяснения: отдалённое влияние дистанционного обучения во время пандемии, изменения правил приёма в вузы, существенная трансформация системы среднего образования в предшествующие годы. Рассматривается изменение структуры показателей готовности к обучению в вузе, определяются наиболее проблемные разделы элементарной математики. Выявлено снижение доли заданий по тригонометрии в общем балле за тест.

Сохранить в закладках