ISSN 2309-7078
Язык: ru

ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СКАФФОЛДИНГА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА (2024)
Выпуск: № 2 (303) (2024)
Авторы: Чигирин Евгений Анатольевич, Козыренко Елена Васильевна, Полозова Светлана Владимировна

В данной статье рассматривается образовательная технология скаффолдинга и опыт ее применения для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза. Описываются приемы и стратегии скаффолдинга, которые делают данную технологию эффективной для развития коммуникативных умений и навыков обучающихся средствами иностранного языка. Представлен комплекс учебно-речевых заданий по всем видам речевой деятельности на примере учебного модуля «Employment. Business Communication». Обосновывается перспективность применения технологии скаффолдинга для стимулирования самостоятельной иноязычной речевой деятельности обучающихся и повышения их мотивации к иноязычной коммуникации и изучению иностранного языка в целом.

Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (303) (2024)
Авторы: Надточий Светлана Олеговна, Шушарина Елена Сергеевна

Статья посвящена актуальной проблеме формирования критического мышления у студентов в условиях современных изменений на рынке труда. Авторы предлагают технологию, включающую целевой, методологический, содержательный и диагностический блоки. В рамках исследования были разработаны интерактивные стратегии обучения, проведены тренинги и мастер-классы, направленные на совершенствование аналитических навыков и умения аргументированно выражать свою точку зрения. Определены эффективные методы развития критического мышления и предложены рекомендации по включению интерактивных стратегий в учебный процесс, что способствует подготовке студентов к успешной профессиональной деятельности в современном мире.

Сохранить в закладках
ПРОЯВЛЕНИЕ АКТИВНОЙ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (303) (2024)
Авторы: Арзыбова Лариса Владимировна

В статье изложены основы психологического подхода и педагогической акмеологии к проблеме проявления активной субъектной позиции студентов в процессе личностно-профессионального развития. Статья направлена на поиск и изучение специальных условий, применение психологических механизмов в ходе проявления активной субъектной позиции студента.

Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (303) (2024)
Авторы: Титоренко Светлана Алексеевна, Покорная Илана Юльевна, Овсянникова Алла Николаевна

Профессиональная направленность не только предметов методического цикла, но и математических курсов - необходимое условие, обеспечивающее качественную подготовку будущих учителей математики в педагогических вузах. В статье выделены трудности, с которыми сталкивается высшее педагогическое образование, намечены пути их преодоления. Приведены примеры реализации актуальных направлений модернизации профессиональной подготовки учителей математики на физико-математическом факультете ВГПУ.

Сохранить в закладках