ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Архив статей журнала
Статья посвящена анализу особенностей представления в слоганах русскоязычной и немецкоязычной рекламы интернациональных и национальных черт. Актуальность исследования обусловлена особым подходом к рассмотрению способов репрезентации в слоганах, ориентированных на носителей разных языков, универсальных и национально-маркированных особенностей в структурном, ассоциативном, психолингвистическом и собственно языковом аспектах. Впервые в работе предложен комплексный подход к анализу семантико-грамматических и лексико-стилистических приемов, используемых в качестве маркетингового решения в российской и немецкой рекламе. В статье отмечается, что общими чертами современной рекламы (в том числе интернациональной) является ее личностно-ориентированный характер, диалогичность, яркость и необычность, реализуемая типовыми способами создания экспрессивности. В то же время реклама России и Германии демонстрирует национальное своеобразие, обусловленное стереотипами поведения и восприятия двух народов и находящее отражение в использовании национально-маркированных элементов разных уровней.
В статье рассматриваются особенности коммуникативной сферы школьников, занимающихся музыкой. Коммуникация раскрывается как источник вхождения личности в социум, проявляющаяся в индивидуальном творчестве и в процессе взаимодействия с другими людьми. Поскольку музыка предоставляет уникальную возможность для пополнения литературных, культурных и исторических знаний детей и определяет способы социального взаимодействия, развитие коммуникативных навыков в музыкальной деятельности, помогает учащимся освоить умения общаться со сверстниками и взрослыми. При этом создаются условия для развития эмоциональной сферы личности, что позволяет активно включаться в творческий процесс; школьники учатся понимать друг друга, высказывать своё мнение и поддерживать друг друга, анализируя информацию и выслушивая всех. В процессе исследования была использована методика Т.Ю. Андрущенко «Мой круг общения» и результаты показали, что школьники, занимающиеся музыкой, владеют коммуникативными навыками и успешно адаптируются в разных социальных группах.