ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Архив статей журнала
В статье исследуются некоторые аспекты развития актуального для современного общества феномена креативного стиля мышления. Уточняется понятие «развитие креативного стиля мышления студента-музыканта», подчеркивается значимость выбора как общепедагогических, так и специальных методов достижения готовности обучающегося к творческой деятельности. В результате исследования научных работ ряда учёных (Э.Б. Абдуллин, Ю.К. Бабанский, Л.В. Горюнова, А.С. Петелин, Е.А. Петелина и др.) сформулировался вывод о том, что внедрение в образовательный процесс вуза таких методов, как: словесные, наглядные, практические, проблемного обучения, примера, создания художественного контекста, определения взаимообусловленности художественного и технического на интонационно-образной основе и др., во многом способствует активизации дивергентного и конвергентного видов мышления студента-музыканта, улучшает его волевые, эстетические, этические, коммуникативные и другие качества и способности и, как следствие, обеспечивает расширение креативных возможностей субъекта творчества.
В данной статье исследуются некоторые аспекты повышения уровня креативных проявлений обучающегося-музыканта. Анализируются понятия «концерт», «концертная деятельность»; раскрывается значение интенсификации концертной деятельности студента-музыканта для развития его креативного стиля мышления. На основеизучения научных работ А.М. Агарковой, Б.В. Асафьева, И.И. Бортниковой, Е.А. Бурдюжа, Г.Г. Нейгауза, А.М. Сычугова, Ю.А. Цагареллии других исследователей,был сформулирован вывод о том, что вовлечение студента в такие формы концертно-исполнительской практики, какразножанровые концерты, концерты-лекции, концерты-беседы, конкурсы и фестивали разных уровней, мастер-классы и др., во многом содействует приобретению обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков; формирует эмоционально-волевые, художественно-эстетические, этические, коммуникативные и другие качества и способности музыканта; активизирует его мышление и воображение; повышает мотивацию исполнителя на совершенствование окружающего мира и своей личности посредством творческой деятельности, что, в совокупности, влияет на расширение креативных возможностей субъекта творчества.