Архив статей журнала

Теоретическое обоснование инновационной технологии безразборного ремонта узлов морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также промышленного оборудования в условиях Арктики (2024)
Выпуск: Том 2, № 1 (2024)
Авторы: Павлов Олег Г., Дунаев Анатолий Васильевич, Лавров Юрий Г., Цейко Александр П., Шилин Михаил Борисович

Триботехнические составы на основе слоистых силикатов и, в частности, серпентина известны уже более тридцати лет. Их эффективность доказана успешным применением во многих отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, на морских и речных судах, на железной дороге и горнодобывающем оборудовании, на легковом и грузовом автотранспорте, а также испытаниями во многих ведущих отраслевых научно-исследовательских институтах (НИИ) и вузах агропромышленного комплекса (АПК) России.
В статье изложены теоретические аспекты технологии применения геомодификаторов трения, относящейся к инновационным нанотехнологиям, позволяющим существенно улучшать эксплуатационные характеристики новой, а также изношенной дорогостоящей техники, в которой присутствуют узлы трения.

Использование предлагаемой технологии восстановления изношенных узлов техники в суровых климатических условиях Арктики представляется особенно целесообразным и экономически оправданным.

Сохранить в закладках
Практическое применение инновационной технологии безразборного ремонта узлов морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также промышленного оборудования в условиях Арктики (2024)
Выпуск: Том 2, № 2 (2024)
Авторы: Павлов Олег Г., Дунаев Анатолий Васильевич, Лавров Юрий Г., Цейко Александр П., Шарифуллин Саид Насибуллович, Аратский Павел Б., Шилин Михаил Борисович

Триботехнические составы на основе серпентина имеют сорокалетнюю историю успешного применения на морских и речных судах, на железной дороге и сельскохозяйственной технике, на широком спектре промышленного оборудования, легковом и грузовом автотранспорте.

В статье изложены лишь некоторые практические результаты применения геомодификаторов трения на основе серпентинов в технике, которая может быть использована при освоении Арктики, а также на судах Северного морского пути.

Сохранить в закладках