Практическое применение инновационной технологии безразборного ремонта узлов морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также промышленного оборудования в условиях Арктики (2024)
Триботехнические составы на основе серпентина имеют сорокалетнюю историю успешного применения на морских и речных судах, на железной дороге и сельскохозяйственной технике, на широком спектре промышленного оборудования, легковом и грузовом автотранспорте.
В статье изложены лишь некоторые практические результаты применения геомодификаторов трения на основе серпентинов в технике, которая может быть использована при освоении Арктики, а также на судах Северного морского пути.
Идентификаторы и классификаторы
Арктика невероятно богата природными ресурсами, использование которых в будущем
может определить лидирующее положение любой из стран, начавшей активное освоение
новых источников топливо-, энерго- и биоресурсов этой огромной, но все еще недостаточно изученной территории Земли. Нет никаких сомнений, что на изучение и освоение Арктической зоны будут потрачены колоссальные денежные средства и человеческие ресурсы.
Страны, которые будут экономить на каждом этапе изучения и освоения природных богатств Арктики, быстрее придут к желаемому результату — к получению прибыли от потраченных усилий. Активное применение технологий ресурсо- и энергосбережения будет одним из факторов успеха в гонке за ресурсами Арктики [1].
Список литературы
↑1. Павлов О.Г., Дунаев А.В., Лавров Ю.Г., Цейко А.П., Шилин М.Б. Теоретическое обоснование инновационной технологии безразборного ремонта узлов морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также промышленного оборудования в условиях Арктики. Арктика и Инновации. 2024;2(1):27-44. https://doi.org/10.21443/3034-1434-2024-2-1-27-44
↑2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт материалов» (ФГУП ЦНИИМ). Предварительная оценка эффективности использования АРТ-составов в качестве антифрикционного покрытия для узлов трения. Научно-технический отчёт. Санкт-Петербург; 2006.
↑3. ООО «Центральный научно-исследовательский дизельный институт». Моторные испытания «АРТ-технологии» на дизель-генераторе 4Ч 9.5/11. Технический Отчёт. Санкт-Петербург; 2007.
↑4. Jin Y., Yuang H., Wang F., Minfray C., Li S. Phase structure and lubricity of in-situ generated protective layer on worn metal surfaces in presence of Mg6Si4O10(OH)8. In: World Tribology Congress III. Vol. 2. Washington; 2005, p. 449-450. https://doi.org/10.1115/wtc2005-63927
↑5. Li Shenghua, Yang He, Wang Feng. ART-technology. China, Beijing; 2004.
↑6. Jin Y., Li S. Superlubricity of In Situ Generated Protective Layer on Worn Metal Surfaces in Presence of Mg6Si4O10(OH)8. In: Erdemir A., Martin J.-M. (eds.). Superlubricity. Elsevier Science B.V.; 2007, p. 445-469. https://doi.org/10.1016/b978-044452772-1/50055-x
↑7. Калинкин А.М., Калинкина Е.В. Магма в ступке. Природа. 2005;(4):3-8.
↑8. Костецкий Б.И., Носовский И.Г., Караулов А.К. Поверхностная прочность материалов при трении. Киев: Технiка; 1976.
↑9. Jin Yuansheng, Li Shenghua, Zhang Zhengye, Yang He, Wang Feng. In situ mechanochemical reconditioning of worn ferrous surfaces. Tribology International. 2004;37(7):561-567. https://doi.org/10.1016/j.triboint.2003.12.005
↑10. Дунаев А.В., Филиппова Е.М. Нетрадиционная триботехника для повышения ресурса автотракторной техники. Итоги 25-летнего развития. Москва: Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ; 2017.
↑11. Дунаев А.В., Павлов О.Г., Пустовой И.Ф., Рыжов В.Г. Механизмы образования триботехнических покрытий при использовании геомодификаторов трения. Современные проблемы освоения новой техники, технологий, организации технического сервиса в АПК: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 7-8 июня 2017 г. Минск: БГАТУ; 2017. с. 112-122.
↑12. Дунаев А.В., Лялякин В.П., Голубев И.Г. Технологические рекомендации по повышению ресурса, надежности и экономичности самоходных сельскохозяйственных машин инновационными приемами. Москва: Росинформагротех; 2019.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель работы — рассмотрение динамики мировой температуры и ее прогноз для всего мира, особенно для полярных регионов. Глобальное потепление продолжалось с XVII до конца XX века. Механизмы процесса неясны. Но очевидно, что наиболее значимыми являются абиотические, как космические, так и глобальные, факторы, контролирующие климат. С 1997 года процесс потепления замедлился и основным трендом стало повышение нестабильности. Климат зависит от взаимодействия абиотических (гидросфера, литосфера, атмосфера), биотической (биосфера) и социальной (ноосфера) сфер Земли. Система всех сфер очень стабильна. Деятельность человека не имеет существенного значения для глобальных климатических процессов. Результаты современной динамики температуры, которые проявятся в ближайшие годы, не будут экстремальными для всего человечества, но могут иметь особое значение для полярных регионов. Температура в Арктике повысится. Климат Антарктики будет холоднее. Средняя мировая температура снизится и станет более изменчивой. Современная наука способна предсказать изменение климата. Но серьезные исследования климата должны быть свободны от политического и экономического давления.
В статье исследованы перспективы применения древесины перекрестно-клееной (ДПК) в Арктической зоне Российской Федерации (АЗ РФ) для строительства зданий различного функционального назначения. Рассмотрена технология производства ДПК. Приведены примеры применения ДПК при строительстве зданий различного функционального назначения в мире и России. Проанализированы технические характеристики ДПК и их преимущества при использовании для строительства в АЗ РФ.
Перемены погодных условий, обусловленные изменением климата, повсеместно влияют на сроки и маршруты миграций птиц. Данное исследование касается изучения годового цикла и миграций полярной крачки (Sterna paradisaea) — массового вида Арктики. В работе обобщены многолетние данные по динамике популяций полярной крачки. Показано определяющее влияние температуры и относительной влажности воздуха на процессы миграции для этого вида в изменяющихся погодных условиях. Полученные результаты могут лечь в основу биологического мониторинга
Целью настоящей работы явилось исследование состояния показателей липидного обмена, специфических маркеров атеросклероза, морфологических изменений в магистральных артериях, а также парно связанных между собой показателей в структуре формирования атеросклеротического процесса при изолированном течении отдельных патологических форм (болевые/безболевые эпизоды ишемии миокарда) ишемической болезни сердца, протекающей с расстройствами аффективного спектра, у специалистов из группы плавсостава, проходящих службу в условиях Крайнего Севера. По результатам проведенного исследования установлено, что при безболевой форме ишемии миокарда имеет место большая частота встречаемости структурных изменений в срединной оболочке обоих общих сонных артерий, проявляющихся ремоделированием в сосудистом русле, формированием атеросклеротических бляшек и стенозирующего атеросклероза. Кроме того, у таких пациентов зарегистрированы нарастание проатерогенной активности, снижение уровня атеропротекторных маркеров, а также перестройка парно связанных между собой показателей в структуре звеньев формирования атеросклеротического процесса. При этом усугубление основного патологического процесса при хронической ишемической болезни сердца непосредственно опосредовано с полиморбидностью в течении имеющихся заболеваний.
Цель исследования — оценка индивидуальных рисков немедленных (рефлекторных) эффектов для населения семи городов Мурманской области при ингаляционном воздействии оксида азота и диоксидов азота и серы в октябре, ноябре и декабре 2021 года. Рассмотренные химические соединения относятся к третьему классу опасности. Для расчетов использованы математические модели, связывающие величины пробитов с фактическими концентрациями загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и их предельно допустимыми максимально разовыми концентрациями. Для перевода пробитов в риски использована таблица нормального вероятностного распределения. Рассчитанные величины рисков сопоставлены с приемлемыми значениями максимальных рисков немедленного действия. Установлено, что приемлемое значение (0,02–0,05) превышено в городе Ковдоре по оксиду и диоксиду азота в ноябре и декабре. В городе Мончегорске приемлемое значение превышено по диоксиду серы в ноябре.
Новые данные о литологии поверхностных отложений прибрежных районов Восточно-Сибирского моря (между о-вами Врангеля и Новая Сибирь), полученные в рамках работ по государственному геологическому картированию масштаба 1:1 000 000, позволили существенно уточнить информацию о распределении гранулометрических типов, минеральном составе и геохимии поверхностных донных отложений. Рассмотрены основные источники осадочного материала и закономерности осадконакопления прибрежной части Западного и Восточного секторов Восточно-Сибирского моря. Установлено, что важным фактором перераспределения осадочного материала на морском дне, нарушающим закономерности механической дифференциации вещества, является выпахивание дрейфующими льдами поверхности дна до глубин 50 м.
Ландшафтно-биономическое районирование раскрывает действие гидрологического и геоморфологического звеньев физико-географического процесса на биономическую дифференциацию дна Баренцева моря. Полярный фронт отделяет арктические водные массы и сообщества от субарктических; под влиянием ветвей теплого атлантического течения формируются экстразональные бореальные биомы. Геоморфологическое строение является литогенной основой, определяющей формирование биономических типов дна Баренцева моря: установлено, что каждой геоморфологической области соответствует одна группировка макрозообентоса.
Издательство
- Издательство
- МАУ
- Регион
- Россия, Мурманск
- Почтовый адрес
- 183038, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д, 15
- Юр. адрес
- 183010, Мурманская обл, г Мурманск, ул Спортивная, д 13
- ФИО
- Шадрина Ирина Михайловна (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- masu@masu.edu.ru
- Контактный телефон
- +7 (815) 2213801