ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Рассмотреть стратегию управления налоговым потенциалом регионов как фактор обеспечения экономической и налоговой безопасности в условиях интеграции новых регионов в экономическое пространство Российской Федерации. Методика. В процессе исследования использована совокупность общепринятых в экономической науке методов: системного анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
Результаты. Определена роль налогового потенциала регионов в бюджетной обеспеченности и формировании доходной части бюджета за счет налогов и в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации. Научная новизна. Сформированы цели и принципы региональной налоговой политики в условиях развития цифровой экономики. Разработана структура налогового потенциала регионов с учетом интеграции воссоединенных субъектов в правовую и социально-экономическую системы Российской Федерации, что позволит обеспечивать рост уровня экономического развития государства и его регионов. Предложена авторская дефиниция «налогового потенциала административно-территориальных образований». Практическая значимость. Сформулированы концептуальные положения налоговой политики, как системы мер по сохранению и дальнейшему развитию налогового потенциала регионов Российской Федерации, с целью обеспечения экономической безопасности и ее важной составляющей - налоговой безопасности государства.
Цель. Целью исследования является разработка концептуальных основ развития виртуальных рынков в условиях цифровой бизнес-среды. Методика. В процессе исследования использованы методы теоретического обобщения и сравнения, анализа и синтеза, системного анализа, индукции и дедукции, научной абстракции.
Результаты. Определены факторы развития современной маркетинговой реальности, изучены концептуальные тренды маркетинговой практики в их связи с современными информационно-коммуникационными технологиями, обоснованы роль и значение цифровых платформ и технологий в развитии цифровой бизнес-среды и её маркетингового потенциала, определены концептуальные векторы развития виртуальных рынков, в основу которых положена интеграция маркетингового потенциала виртуального рынка в бизнес-процессы его субъектов. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в маркетинговой практике субъектов виртуального рынка, а также в рамках государственной инициативы содействия развитию цифровой экономики, электронной коммерции и виртуальных рынков Донецкой Народной Республики.
Цель. Определить перспективы использования облачных технологий в маркетинге персонала. Методика. Методическую основу статьи составляют общенаучные методы аналитического поиска, анализа, дедукции и индукции, системный подход.
Результаты. Облачные сервисы в маркетинге персонала имеют свои преимущества и применение. Они позволяют упростить и оптимизировать процессы подбора и управления персоналом, а также повысить эффективность работы HR-отдела. Представлены преимущества использования облачных технологий: централизованное хранение данных; онлайн-рекрутинг; автоматизация процессов; улучшенный доступ к информации; аналитика и отчетность. Облачные сервисы в маркетинге персонала играют важную роль в улучшении процессов подбора и управления персоналом. Они помогают сократить временные и финансовые затраты, повысить эффективность работы HR-отдела и улучшить общую производительность организации. Научная новизна. По итогам научного исследования представлены перспективы использования облачных технологий в маркетинге персонала, которые систематизированы и представлены следующим перечнем: развитие инновационных инструментов; улучшение доступности и удобства; снижение затрат; улучшение безопасности; увеличение гибкости и масштабируемости; продвижение цифровой экономики. Практическая значимость. Представленные перспективы использования облачных технологий в маркетинге персонала позволят при их использовании повысить эффективность использования облачных сервисов в продвижении персонала.
Цель. Определить условия для инновационного развития онлайн торговли в контексте современной парадигмы цифровой трансформации. Методика. Системный подход, методы теоретического обобщения, сравнения, группировки данных, синтеза, конкретизации и анализа.
Результаты. Предлагается рассмотреть цифровую среду, как инфраструктуру цифровой экономики, циклично меняющуюся под воздействием инноваций и передовых технологий, целью которой является обеспечение механизма ее функционирования в материальном и нематериальном мире. Научная новизна. Более детальное рассмотрение цифровой среды в рамках проводимого автором исследования развития цифровой торговли, позволяет представить данное явление в качестве фундаментальной части архитектуры цифровой экономики со взаимосвязанными структурными элементами, оказывающими непосредственное влияние как на развитие крупного, среднего и малого бизнеса, так и на направления деятельности государственных институтов. Представлен в графической интерпретации системный подход к рассмотрению цифровой среды как фундаментальной части архитектуры цифровой экономики. Практическая значимость. Необходимо отметить, что именно расширение границ цифровой, электронной среды дает возможность кардинально перестраивать существующие модели управления коммерческими и государственными структурами и создавать более новые и современные.
Цель. Определить основные особенно формирования конкурентной среды в сфере услуг в условиях кризиса в условиях цифровизации сферы услуг. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: логический, сравнительный, системного подхода, систематизации информации, методы теоретического обобщения, сравнения, синтеза, индукции и дедукции.
Результаты. Выявленные факторы, составляющие потенциал предприятия сферы услуг, ложатся в основу перечня конкурентных преимуществ, а конкурентные преимущества, в свою очередь, влияют на рентабельность функционирования, финансовую устойчивость, гармоничность и перспективность развития, а также безопасность деятельности в целом. Научная новизна. Определено, что управление конкурентоспособностью на предприятии происходит на базе функционирования информационной системы, так как основой для принятия управленческого решения по производству конкурентоспособной продукции являются данные по качеству и стоимости, циркулирующие в информационной системе, обеспечивающие информационную поддержку конкурентоспособности предприятия Практическая значимость. Определены основные мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятий сферы услуг в системе продвижения товаров и услуг.