ISSN 2071-5331
Языки: ru · en

ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ ДИСКУССИОННЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Шитакова Ольга Юрьевна, Гуськов Александр Юрьевич

Обоснована необходимость ретранслировать практику применения активных методов обучения для оптимизации учебного процесса на всех уровнях образования. Описаны принципы, параметры, критерии эффективной дискуссии в дополнительном профессиональном образовании.


Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ В МОРСКОМ ВУЗЕ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Грунтов Александр Владимирович

Рассмотрена сущность педагогического аспекта проблемы формирования профессионально-правовой компетентности в период обучения курсантов в морском вузе. Определена совокупность знаний, умений и навыков, а также личностно-важных качеств, обеспечиваю-щих формирование профессионально-правовую компетентность будущих морских специалистов.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Герлах Ольга Александровна

Рассмотрены психологические особенности развития эмоциональной устойчивости иностранных студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе как важной составляющей их эмоциональной сферы, определяющей результативность достижения учебно-профессиональных результатов. Охарактеризованы сущностные характеристики эмоциональной устойчивости как психологического феномена, а также возможности формирования эмоциональной устойчивости иностранных студентов в образовательной среде вуза. Подчеркивается важность развития эмоциональной устойчивости иностранных студентов, эффективного при обеспечении в образовательном процессе определенных условий в течение всего периода профессиональной подготовки.

Сохранить в закладках
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДХОДА "SPEAK BY STEPS" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УСТНОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Бабушкин Дмитрий Евгеньевич

Приведена статистика, иллюстрирующая низкий уровень владения разговорным английским языком среди российского населения, несмотря на существование десятков официальных подходов, методик и методов по обучению иностранным языкам. Особое внимание обращается на те научные основы, которые должны быть заложены в работу по формированию устной англоязычной речи у школьников. В этой связи, предпринята попытка представить оригинальный подход “Speak by steps”, в рамках которого сформулированы психолого-педагогические закономерности и принципы формирования устной англоязычной речи у обучающихся основного общего образования. Соблюдение сформулированных закономерностей и принципов, как следствие, ведет к формированию персонализированной образовательной траектории обучающихся, что осложняет учителю подготовку к урокам и их проведение. Для устранения проблемы было представлено решение в виде использования настольных образовательных пособий от компании «играУкласс» во время уроков и онлайн-сервиса speakbysteps.ru в качестве домашних заданий.

Сохранить в закладках
САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Чуракова Анна Владимировна

Рассматривается проблема формирования компетенции самоорганизации и саморазвития будущих педагогов физической культуры как основы формирования универсальных и профессиональных компетенций. Предлагаются пути формирования компетенции самоорганизации и саморазвития в образовательной среде университета через включение будущих педагогов физической культуры в деятельность студенческого спортивного клуба.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАТ-БОТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Сугако Сергей Олегович, Соболева Лилия Леонидовна

Рассматривается вариант оптимизации организации образовательного процесса с помощью реализации коммуникации «студент-преподаватель» и «студент-администрация» посредством внедрения автоматизированного чат-бота. Рассмотрены как преимущества, так и возможные вызовы и ограничения.

Сохранить в закладках
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ МОДУЛЕЙ В БАЛТИЙСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Семенив Дарья Александровна, Воронин Денис Иванович

Рассматривается опыт Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта по проектированию и запуску элективных модулей, реализуемых в рамках основных образовательных программ, предполагающих кастомизацию жизненно-образовательных маршрутов обучающихся; акцент делается на физкультурно-оздоровительном модуле как одном из перспективных направлений для определения персональной траектории личностного развития.

Сохранить в закладках
СИСТЕМА СОСТОЯНИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА КАК ИНСТРУМЕНТ НОРМИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Ковалёв Александр Анатольевич

При определении персонифицированных норм физической нагрузки совокупность суточных измерений частоты сердечных сокращений рассматривается как система состояний организма человека. Проблема нормирования физической нагрузки имеет два противоречия: массовое распространение носимых гаджетов и недостаточное использование их функционала для решения задач нормирования оздоровительной физической нагрузки; повышение эффективности занятий оздоровительной направлен-ности и отсутствие современных технологий определения персонифицированных норм. Для решения проблемы персонификации норм предлагается применять теорию рангового анализа, которая является перспективной при исследовании суточных негауссовых данных пульса, полученных с помощью носимых устройств. Предложенная система состояний организма человека создает предпосылки для определения персонифицированных норм физической нагрузки и разработки эффективных физкультурно-оздоровительных программ для занимающихся оздоровительной физической культурой.

Сохранить в закладках
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Глинчикова Лариса Александровна, Бутакова Дарья Романовна

Описана методика, направленная на формирование общепрофессиональных компетенций у обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура» и обоснована её эффективность.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О НЕСПЕЦИАЛЬНОМ ФИЗКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ, ОТНЕСЕННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ (РЕКРЕАЦИОННЫЙ АСПЕКТ) (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Ворожбитова Александра Леонидовна

Физическая рекреация для студенческой молодежи - один из самых перспективных видов двигательной активности. Благодаря доступности, отсутствию строгой регламентации, возможности удовлетворения как биологических, так и социальных потребностей обучающихся, физическая рекреация легко интегрируется в образ жизни современного студента, обеспечивая необходимый для регулярных самостоятельных занятий уровень вовлечения. В рамках физического воспитания в вузе необходимо повысить внимание к теоретической и методической подготовке студентов к использованию физических упражнений в рекреационных целях, способах целенаправленного включения рекреацион-ной двигательной активности в режим дня. Разработка и совершенствование содержания неспециального образования в области физической рекреации представляется необходи-мым условием полноценного физического воспитания студентов, отнесенных по состоя-нию здоровья к специальной медицинской группе.

Сохранить в закладках
ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ВНЕДРЕНИЮ СПОРТИВНЫХ МОДУЛЕЙ В СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Лукьяненко Виктор Павлович, Лукьяненко Наталья Владимировна

Осуществлён анализ содержания федеральных образовательных стандартов общего образования, федеральных образовательных программ и рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура» с целью конкретизации и актуализации основных требований, предъявляемых к проведению уроков физической культуры в школе. Представлены результаты социолого-педагогического исследования, в котором приняло участие более 100 учителей физической культуры г. Ставрополя и Ставропольского края, проведённого с целью изучения отношения учительского сообщества к особенностям проведения уроков физической культуры в условиях реализации единых федеральных образовательных программ, предполагающих включение в общеобразовательный процесс учебных модулей по видам спорта. Проанализированы результаты, свидетельствующие о неоднозначном отношении большинства учителей к содержанию федеральных образовательных программ, включению в учебный процесс модулей спортивной направленности. Результаты исследования могут послужить ориентиром для административного аппарата общеобразовательных школ, органов управления образованием о необходимости уделения более пристального внимания проблемам внедрения единых федеральных рабочих программ в систему общего физкультурного образования и повышения квалификации учителей физической культуры. Использование результатов исследования может способствовать повышению готовности учителей к проведению уроков физической культуры в соответствии с основными положениями единых федеральных образовательных программ и существенному повышению результативности учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.

Сохранить в закладках
ОБУЧЕНИЕ КОМАНДНЫМ ТАНЦАМ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Конеева Елена Владимировна, Бекаури Мария Владиславовна, Шемарина Александра Александровна

Представлена методика обучения командному танцу в восьмерках (сквэр-дансу) студентов вузов физической культуры. Представлена краткая история возникновения и развития сквер-данса в зарубежных странах и в России. Описывается методика обучения сквер-дансу при изучении английского языка студентами физкультурных вузов, начиная с ознакомления на английском языке с расстановкой перед танцем и заканчивая методическими приемами для студентов, которым не легко дается выполнение команд в танце.

Сохранить в закладках
← назад вперёд →