Архив статей

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОЙ МНОГОРЕСУРСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (2025)
Выпуск: № 2 (855) (2025)
Авторы: МЕЛЬНИКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, Соболева Александра Владимировна

В статье представлены результаты экспериментального исследования по созданию иноязычной профессионально ориентированной смешанной многоресурсной образовательной среды. Предложены дидактические принципы, учитывающие интеграцию физического и цифрового пространств и их ресурсов при обучении иностранному языку. Анкетирование подтвердило эффективность данного подхода для развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов, а также их критического мышления, цифровых компетенций и навыков научной коммуникации.

Сохранить в закладках
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИНГАФОННЫХ КЛАССОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕВОДЧИКОВ (2025)
Выпуск: № 2 (855) (2025)
Авторы: ГРУЗДЕВ ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ, МАКАРЕНКО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, ШЕШИН ВАЛЕРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

В статье рассматриваются способы специализации компьютерных лингафонных классов для подготовки переводчиков. Авторы отмечают ориентированность современных лингафонных решений на экстенсивный путь развития функциональных возможностей для охвата более широкой номенклатуры предметов обучения, в том числе точных. Ввиду отсутствия готового специализированного решения для переводчиков авторы разрабатывают программное обеспечение (ПО). Оно дополняет функционал компьютерных лингафонных классов, способствует выработке методических рекомендаций по подготовке комплексов заданий с использованием решений ИИ (искусственного интеллекта) и современных возможностей по редактированию аудио и видео, а также проведению анализа результатов работы.

Сохранить в закладках
ОБУЧЕНИЕ СИНОНИМИЧЕСКИМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ЕДИНИЦАМ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА (2025)
Выпуск: № 1 (854) (2025)
Авторы: Красикова Елизавета Александровна, ОЗОЛИНА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА

В статье показано, что в целях элиминации интерферентных ошибок у обучающихся в процессе усвоения синонимических лексических единиц китайского языка на практических занятиях по иностранному языку необходимо вводить информацию о концептуальных представлениях, которые регулярно воспроизводятся в семантике лексемы. Материалом исследования послужили синонимические китайские глаголы 穿 и 戴. Для решения лингводидактических задач предлагается моделировать концептуальную структуру лексической единицы, в основе которой лежат концепты, мотивирующие ее сочетаемость с разнородными существительными.

Сохранить в закладках