Архив статей

СПОНТАННОЕ РИСОВАНИЕ ВО ВРЕМЯ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА: ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВЯЗЬ С ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ (2025)
Выпуск: № 1 (854) (2025)
Авторы: ТРОИЦКАЯ ЕЛЕНА АВЕНИРОВНА

В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление влияния спонтанного рисования на эффективность выполнения умственной задачи и связи спонтанного рисования с личностными особенностями у школьников. Экспериментально установлено, что спонтанное рисование значимо не влияет на эффективность выполнения задачи, требующей концентрации внимания у школьников подросткового возраста. Выявлена связь сознательности и открытости опыту со спонтанным рисованием в отдельных возрастных группах.

Сохранить в закладках
КРИТЕРИИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ИХ ВКЛАД В ВОЛЕВУЮ РЕГУЛЯЦИЮ (2025)
Выпуск: № 1 (854) (2025)
Авторы: ПОДПРУГИНА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

В настоящей статье проанализированы критерии целеполагания: дальность целей, богатство целей, конфликтность целей и их вклад в волевую регуляцию личности. На основе данных критериев разработана методика «Опросник воли». Стандартизация опросника выполнена на выборке в 276 человек. Получены различные по силе и направленности корреляции шкал данной методики с показателями опросников личности других авторов. Результаты подтвердили целевую направленность методики и возможность ее применения в практической деятельности.

Сохранить в закладках
ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫХ УСТАНОВОК И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (2025)
Выпуск: № 1 (854) (2025)
Авторы: ВЕЛИЧКОВСКАЯ СОФЬЯ БОРИСОВНА

В статье рассматриваются результаты исследования взаимосвязи ценностно-мотивационных установок и удовлетворенности трудом у преподавателей иностранных языков в лингвистическом вузе. В ходе исследования было обнаружено изменение уровня удовлетворенности, а также карьерных ориентаций и мотивационных установок у преподавателей иностранных языков в зависимости от стажа работы в конкретном вузе. В исследовании установлены значимые изменения в ценностно-мотивационной структуре личности педагогов при реализации профессиональной деятельности в современных условиях образовательной среды.

Сохранить в закладках