Архив статей журнала

ВИРУС COVID-19 С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ СИСТЕМ (2020)
Выпуск: №35 (2020)
Авторы: Старцев Вадим Валерьевич

Структура вируса и его взаимодействие с клетками впервые рассматривается с позиции теории систем. Дано обоснование отнесения вируса к сложной системе и живому организму. Естественный процесс взаимодействия между сложными системами, стоящими по иерархии выше вируса, производится через обмен информацией, заложенной в их коде. Предсказан общий механизм взаимодействия между живыми сложными системами, путем обмена системами, стоящими на более низкой иерархии. На основе законов теории систем обоснована закономерность изменения не только организмов и клеток, но и вирусов при их взаимодействиях и мутациях.

Сохранить в закладках
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК СИСТЕМА. ЧАСТЬ 1 (2020)
Выпуск: №34 (2020)
Авторы: Торвич Виктор

Для углублённого понимания процессов, лежащих в основе развития
человечества в целом, предлагается подход, при котором возможности для действий людей и
человечества включены в рассмотрение, а социальные структуры, и влияние человечества на
окружающую среду, исключены из рассмотрения. В известных мне работах указанный подход
практически отсутствует. Целью данного исследования является разработка критериев поиска
компонент или групп компонент такой системы, выявление их списка, а также рассмотрения
динамики развития во времени системы, состоящей из указанных групп компонент. Описаны
критерии поиска компонент или групп компонент, которые могут составлять такую систему.
Приведен список групп компонент, в который, в частности, входят «Искусственные материалы»,
«Массовый транспорт» и т.п. Совокупность групп компонент определяет диапазон возможностей
для действий людей и человечества, как целого. Проведен анализ изменения во времени
предложенного набора групп компонент. Установлено, что спектр названных возможностей с
течением времени расширяется и что это расширение реализуется с ускорением.
При поиске групп компонент системы по предложенным критериям использовалась
информация из областей знания, которые связаны с развитием технологий, средствами
коммуникации, социальной активностью, глобализацией, когнитивными способностями.

Сохранить в закладках