Архив статей журнала

Исследование качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: Антонович Ирина Владимировна, Анисимов Константин Геннадьевич, Анисимова Елена Александровна, Калинина Юлия Александровна, Лапшина Виктория Дмитриевна, Мазайлова Татьяна Александровна

В регионах Российской Федерации с 2015 года осуществляется независимая оценка качества условий оказания социальных услуг (далее - НОК), которая выступает в качестве формы контроля со стороны незаинтересованного лица и позволяет сформировать общую картину о работе учреждения и его положении в рейтинге учреждений одного типа. Результаты НОК в дальнейшем могут быть использованы потенциальным получателем услуг при выборе поставщика услуг, а также самим учреждением для повышения (сохранения) качества оказания услуг. Предмет исследования: оценка качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края. Цель исследования: проведение оценки качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края в 2024 году и сравнительный анализ полученных результатов с результатами НОК 2018 и 2021 гг. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы, нормативно-правовых актов, экспертная оценка условий оказания услуг в психоневрологических интернатах; экспертная оценка информационных стендов, официальных сайтов психоневрологических интернатов в сети интернет; опрос получателей услуг (в форме интервью), тестирование функционирования дистанционных способов взаимодействия с получателями (проведенное в формате “контрольной закупки”). В статье рассмотрено понятие «качество» применительно к сфере социального обслуживания населения, описаны этапы реализации НОК и проанализированы результаты НОК условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края в 2018, 2021, 2024 гг. Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в рамках качественного и количественного исследований, проведенных в марте - ноябре 2024 г., в мае - ноябре 2021, 2018 гг. Проведенный сравнительный анализ результатов НОК позволил сформировать рейтинг психоневрологических интернатов Алтайского края, выявить тенденции в достижении учреждениями оценок по показателям НОК, а также сформулировать общие направления по улучшению качества условий оказания социальных услуг, в том числе с точки зрения получателей услуг.

Сохранить в закладках
Социальные практики использования Интернет магазинов в потребительском поведении (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: Ахмедова Ангелина Рустамовна, Чуканова Татьяна Викторовна, Мазайлова Татьяна Александровна

В настоящее время современный потребитель сталкивается со все большим количеством разнообразных технологий, связанных с приобретением товаров и услуг, в том числе в сети Интернет. Многие товары оказываются доступны для потребителя буквально в один клик, что двояко влияет на потребительские практики, с одной стороны, это позволяет оперативно удовлетворять имеющиеся запросы и потребности, с другой стороны, это приводит к импульсивным покупкам, приобретению тех товаров и услуг, которые оказываются в сущности совершенно ненужными. Следовательно, развитие онлайн торговли привело к трансформациям и определенным изменениям в потребительских практиках современного горожанина. Дело все в том, что в сельском феноменологическом мире несколько меньшее место отводится шопингу и онлайн покупкам, в то время как в городских феноменологических практиках гораздо больше времени у населения на совершение такого рода покупок. В качестве основных методов сбора эмпирической информации были использованы фокус группа и анкетирование. К генеральной совокупности данного исследования относятся все жители города Барнаула. Выборочная совокупность данного исследования будет построена по принципу квотной выборки с элементами стихийного отбора внутри каждой квоты. Основными квотами для отбора респондентов выступили пол и возраст. В науке определены ключевые методологические параметры, связанные с данными социальными феноменами, определены ключевые методологические взаимосвязи и конструкты, которые напрямую влияют на потребительские практики. Тем не менее отсутствуют комплексные локальные исследования роли интернет магазинов в потребительском поведении населения с точки зрения современных горожан, чем и обусловлена новизна данной работы.

Сохранить в закладках