Архив статей журнала

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Чеха Вадим Витальевич

В настоящее время резко активизировалось внимание к просветительской деятельности, которая рассматривается в том числе как инструмент решения важных государственных задач. На этом фоне актуальным представляется исследование соотношения просветительской и образовательной деятельности. Данные виды деятельности имеют много общего, но также необходимо принимать во внимание их различие, подтвержденное в том числе в рамках сформировавшейся к настоящему времени в России системы правового регулирования. Значительную роль в системе регулирования просветительской деятельности играет Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». Просветительская и образовательная деятельность могли рассматриваться в разные исторические периоды как эквивалентные в зависимости от целей государственной политики на конкретном этапе. При этом и просветительская и образовательная деятельность во многом имеют общие цели, формы осуществления. Тем не менее, в отличие от образовательной, просветительская деятельность характеризуется большей гибкостью и предполагает значительно меньшую степень регламентации. Это позволяет использовать и просветительскую, и образовательную деятельность в их разумном сочетании для решения тех или иных задач государственной политики. С учетом изложенного структура статьи включает три раздела - «Просветительская и образовательная деятельность: дилемма правового регулирования», «Просветительская и образовательная деятельность: исторический аспект», «Характеристики просветительской и образовательной деятельности на современном этапе: общее и особенное» а также «Введение» и «Заключение».

Сохранить в закладках
ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОГО КУРСА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Левитес Дмитрий Григорьевич, Черник Валерий Эдуардович

Педагогическое образование нуждается в совершенствовании. Принятие ядра высшего педагогического образования заметно способствовало этому. Однако не все проблемы преодолены. В частности, по мнению авторов, наряду с ранее отмечавшимися трудностями следует упомянуть то, что дисциплины ядра не затрагивают первый и выпускной курсы. В то же время оказаться вовлеченными в собственно педагогическую подготовку уже на первом курсе представляется весьма значимым. На практике это, как правило, происходит по инициативе чаще всего выпускающих кафедр, которые предлагают включить в рабочие учебные планы курсы по выбору «Введение в профессиональную деятельность», «Введение в педагогическую деятельность». Авторы предлагают задуматься о целесообразности именно таких курсов. По их мнению, более оправданным может быть учебный курс «Введение в образовательную деятельность». В статье раскрывается концепция курса, дается его обоснование и представлена возможная структура.

Сохранить в закладках