Архив статей журнала

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СФЕРЕ АВТОМАТИЗАЦИИ РУТИННЫХ ЗАДАЧ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ) (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Кулагина Екатерина Сергеевна, Пепелышев Дмитрий Игоревич

Статья посвящена исследованию возможностей искусственного интеллекта (ИИ) для автоматизации рутинных задач педагогов с целью повышения качества и эффективности учебного процесса. Рассмотрены ключевые направления применения ИИ, такие как автоматизация проверки заданий, адаптивное обучение, персонализированная обратная связь и администрирование. Особое внимание уделено практическим примерам внедрения ИИ-технологий в образовательные учреждения. Результаты исследования демонстрируют, что использование ИИ позволяет оптимизировать рабочую нагрузку педагогов, улучшить взаимодействие с учащимися и повысить общую результативность образовательного процесса.

Сохранить в закладках
О НОВОМ КОНЦЕПТУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО ПРОФИЛЮ "БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ" (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Немчанинова София Вадимовна, Минзов Анатолий Степанович, Токарева Надежда Александровна, Шевченко Алексей Валерьевич

Представлен анализ опыта подготовки бакалавров кафедры информационных технологий по профилю «Безопасность информационных систем», определены тенденции развития этого направления подготовки и обоснование требований дальнейшего его развития с учетом современных повышенных требований к ИТ-проектам по безопасности и доверию к ним. При проведении исследований использовался системный анализ для анализа требований к специалистам ИТ и ИБ в условиях повышения уровня требований к надёжности, безопасности и уровня доверия к разрабатываемому программному обеспечению. Полученные результаты позволят провести коррекцию учебного плана и рабочих учебных программ для совершенствования компетенций выпускников по профилю «Безопасность информационных систем» в области обеспечения информационной безопасности ИТ-проектов и уровня доверия к ним.

Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ LMSDOT (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Дедович Татьяна Григорьевна, Смирнов Даниил Павлович, Свиткин Артур Эдуардович

В статье проанализированы различные LMS-системы и их подход к проведению дистанционных занятий, сформированы требования к разрабатываемому модулю видеоконференций. Проанализированы различные архитектуры видеоконференций. Предложено архитектурное решение, которое впоследствии было реализовано и внедрено в Lmsdot. В рамках работы была изменена клиентская часть, создан сигнальный сервер, внедрён Pusher сервер, добавлен медиасервер mediasoup и использован его API для организации сигнального сервера. Проведено тестирование модуля видеоконференций. Модуль встроен в систему Lmsdot и показал стабильную и качественную работу

Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ РЕШЕНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ LMSDOT (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Смирнов Даниил Павлович, Клочков Даниил Сергеевич, Дедович Татьяна Григорьевна

В работе проанализированы популярные платформы, позволяющие решать алгоритмические задачи. Выбраны технологии реализации модуля и изучена структура приложения «Lmsdot». Созданы диаграмма последовательности и диаграмма классов модуля. Спроектирована база данных. Модуль решения алгоритмических задач реализован с помощью фреймворков Elysia. js и Next. js. Произведена интеграция модуля с уже существующими серверами и базой данных в приложении «Lmsdot». Проведено тестирование модуля и представлены рекомендации для дальнейшего масштабирования и улучшения работы модуля.

Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Епишина Екатерина Викторовна, Матвеев Дмитрий Алексеевич, Поздеев Сергей Витальевич, Харионовский Константин Михайлович

В статье исследованы функционал и применяемые технологии в современных системах тестирования; проанализированы системы тестирования оценки знаний Moodle, Mirapolis LMS, Teachbase, и WebTutor; сформулированы требования к системе тестирования, различные сценарии взаимодействия и дизайн системы, описаны основные модули системы.

Сохранить в закладках