Архив статей журнала

МОДЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Гвоздева Татьяна Вадимовна, Сидорова Анастасия Дмитриевна

Адаптивное обучение в современных условиях имеет важную роль в организации образовательной деятельности. На данный момент разработано множество систем обучения с претензией на адаптивность. Для разработки системы адаптивного обучения необходимо разработать общие принципы построения таких систем. Авторы статьи на основе исследования существующих адаптивных моделей обучения выделяют принципы построения системы адаптивного обучения.

Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ LMSDOT (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Дедович Татьяна Григорьевна, Смирнов Даниил Павлович, Свиткин Артур Эдуардович

В статье проанализированы различные LMS-системы и их подход к проведению дистанционных занятий, сформированы требования к разрабатываемому модулю видеоконференций. Проанализированы различные архитектуры видеоконференций. Предложено архитектурное решение, которое впоследствии было реализовано и внедрено в Lmsdot. В рамках работы была изменена клиентская часть, создан сигнальный сервер, внедрён Pusher сервер, добавлен медиасервер mediasoup и использован его API для организации сигнального сервера. Проведено тестирование модуля видеоконференций. Модуль встроен в систему Lmsdot и показал стабильную и качественную работу

Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ РЕШЕНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ LMSDOT (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Смирнов Даниил Павлович, Клочков Даниил Сергеевич, Дедович Татьяна Григорьевна

В работе проанализированы популярные платформы, позволяющие решать алгоритмические задачи. Выбраны технологии реализации модуля и изучена структура приложения «Lmsdot». Созданы диаграмма последовательности и диаграмма классов модуля. Спроектирована база данных. Модуль решения алгоритмических задач реализован с помощью фреймворков Elysia. js и Next. js. Произведена интеграция модуля с уже существующими серверами и базой данных в приложении «Lmsdot». Проведено тестирование модуля и представлены рекомендации для дальнейшего масштабирования и улучшения работы модуля.

Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Епишина Екатерина Викторовна, Матвеев Дмитрий Алексеевич, Поздеев Сергей Витальевич, Харионовский Константин Михайлович

В статье исследованы функционал и применяемые технологии в современных системах тестирования; проанализированы системы тестирования оценки знаний Moodle, Mirapolis LMS, Teachbase, и WebTutor; сформулированы требования к системе тестирования, различные сценарии взаимодействия и дизайн системы, описаны основные модули системы.

Сохранить в закладках