Архив статей журнала
В статье отмечается важность профессиональных и коммуникативных компетенций в сфере обслуживания и дается определение профессиональной и коммуникативной компетентности бакалавров по направлению подготовки “Сервис”. В структуру профессионально-коммуникативных компетенций будущего специалиста сферы услуг авторы предлагают включить коммуникативную, перцептивную и интерактивную компетенции. Предложена модель управления процессом формирования профессионально-коммуникативных компетенций будущих специалистов сферы услуг в вузе, основанная на компетентностном и контекстуальном подходах.
В статье представлены результаты пилотного исследования проблем развития профессионально-педагогических компетенций молодых учителей общеобразовательных школ. Среди дефицитных профессионально-педагогических компетенций респонденты указали коммуникативные, организационно-управленческие, проектировочные и конструктивные, которые молодые учителя считают для себя наиболее значимыми. Все опрошенные молодые преподаватели отмечают необходимость постоянного повышения профессиональных компетенций в период послевузовского образования, но в то же время отмечают формальность курсов повышения квалификации.